Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4808/03 (опубликовано 25 августа 2014 г.)
На основании приказа N 253 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) извещение N 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014.
Проверка начата 25 августа 2014 года, окончена 25 августа 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" - 173000, Великий Новгород, улица Посольская, дом 2.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
24.07.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) (извещение N 0150200000614001332, дата размещения в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июне - июле 2014 года государственным заказчиком - ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение N 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 371 018,00 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом Заказчика - Асадуллаевым М.Р.
В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.).
Как следует из пункта 3.1 документации к указанному аукциону, объектом закупки в данном случае являлся препарат противовирусный (ритонавир).
Обзор сайта http://grls.rosminzdrav.ru "Государственный реестр лекарственных средств" показывает, что ритонавир является лекарственным препаратом.
Перечень выполняемых работ, оказываемы услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Перечень).
В соответствии с данным Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Учитывая изложенное, поставка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки, составляет фармацевтическую деятельность.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Следовательно, Заказчиком, с учетом объекта указанного аукциона в электронной форме, в документации должно быть установлено обязательное требование по содержанию вторых частей заявок участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.
Однако, как следует из пунктов 9.3.1 и 10.3 документации об аукционе, поименованных требований документация не содержит.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение N 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ "Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями "Хэлпер" с сопроводительным письмом исх. N ________ от ____ августа 2014 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4808/03 (опубликовано 25 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016