Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 августа 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЭЛМАШ-К" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Чертаново Северное (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых домах на территории района Чертаново Северное (реестровый N 31401337572) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки Заявителя по критериям "качественные, функциональные, и экологические характеристики закупки" и "Квалификация участника".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок - 31.07.2014 г. Подведение итогов - 01.08.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2014 N 31401337572-2, размещенному 04.08.2014 на Официальном сайте, Заявителю было присвоено: критерий "Цена контракта" - 5,9 баллов, критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" - 27,0 баллов, критерий "Квалификация участника закупки" - 2,5 баллов, критерий "Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" - 15,0 баллов, суммарное количество баллов - 50,40 баллов.
В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 10.27.1 ч.2 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке осуществляется следующим образом:
1. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
2. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
4. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
5. Если предложение участника заказа менее установленного минимального и/или более максимального показателя критерия оценки заявок, то такая заявка не рассматривается и не допускается к участию в конкурсе.
6. Критерий "Цена договора".
6.1. Значимость критерия-20%
6.2. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:
A max - A i
Ra i = ----------------------- x 100
A max
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.
A max - начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной
документации.
A i - предложение i-го участника конкурса по цене договора.
6.3. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 2 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, части 2 "Информационная карта конкурса" присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
6.4. При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой Договора.
6.5. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
7. Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки".
7.1. Значимость критерия-45%
7.2. Предмет оценки: - Оценивается предложение участника исходя из показателей предусмотренных конкурсной документацией; - сумма максимальных значений всех показателей критерия равна 100 баллам.
7.3. Характеристика (потребительское свойство) и максимальное значение показателя:
7.3.1. Показатель: Применяемые при выполнении работ технология производства, методы производства работ
Максимальное значение составляет - 40 баллов
7.3.2. Показатель: Применяемая система контроля качества за выполняемыми работами
Максимальное значение составляет - 40 баллов
7.3.3. Показатель: Мероприятия по охране труда
Максимальное значение составляет - 10 баллов
7.3.4. Показатель: Предложение по противопожарной безопасности
Максимальное значение составляет -10 баллов
7.4. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" в документации устанавливаются подкритерии критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки".
7.5. Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в документации установлено несколько подкритериев критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки", сумма максимальных значений всех подкритериев указанного критерия должна составлять 100 баллов.
7.6. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения нескольких подкритериев рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" определяется по формуле:
Rb i = B i1 + B i2 +. + B k
Rb i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.
B i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов
комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й подкритерия.
k - количество подкритериев.
7.7. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.
7.8. Для получения итогового рейтинга по заявке, в соответствии с пунктом 2 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, части 2 "Информационная карта конкурса" рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
7.9. При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" заявке с лучшим предложением по "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" присваивается наибольшее количество баллов.
7.10. При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки" заявкам с одинаковыми предложениями по "Качественные, функциональныеи экологические характеристики закупки" присваивается одинаковое количество баллов.
8. Критерий "Квалификация участника закупки.
8.1. Значимость критерия - 5%;
8.2. Предмет оценки - Оценивается предложение участника исходя из показателей предусмотренных конкурсной документацией; - сумма максимальных значений всех показателей критерия равна 100 баллов;
8.3. Характеристика (потребительское свойство) и максимальное значение показателя:
Показатель: Сведения участника закупки об опыте оказания услуг по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
Максимальное значение составляет - 25 баллов
Показатель: Сведения о деловой репутации участника закупки. Предоставляются положительные отзывы заказчиков, грамоты, дипломы и т.д.
Максимальное значение составляет - 25 баллов
Показатель: Предложение о количестве квалифицированных сотрудников участника закупки, привлекаемых для оказания услуг. Предоставляется штатное расписание организации, копии дипломов, сертификатов специалистов, удостоверений и т.д. подтверждающие квалификацию специалистов привлекаемых к оказанию услуг по предмету конкурса.
Максимальное значение составляет - 50 баллов
8.4. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки" в конкурсной документации устанавливаются подкритерии критерия "Квалификация участника закупки".
8.5. Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
8.6. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения нескольких подкритериев рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки" определяется по формуле:
Rb i = B i1 + B i2 +. + B k
Rb i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.
B i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов
конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й подкритерия.
k - количество подкритериев.
8.7. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию "Квалификация участника закупки" для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.
8.8. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 2 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, части 2 "Информационная карта конкурса" присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
8.9. При оценке заявок по критерию "Квалификация участника закупки" заявке с лучшим предложением по критерию "Квалификация участника закупки" присваивается наибольшее количество баллов.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника закупки" заявкам с одинаковыми предложениями по критерию "Квалификация участника закупки" присваивается одинаковое количество баллов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2014 N 31401337572-2 участнику размещения заказа ЗАО СУ "ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ" при суммарном количестве балов 66,0 присвоен первый порядковый номер, ЗАО "ЭЛМАШ-К" второй порядковый номер.
На заседании Комиссии Заказчиком был представлен сравнительный анализ заявок участников Конкурса, с разъяснением порядка выставления баллов, проведенный в соответствии с требованиями п. 10.27.1 ч. 2 Конкурсной документации:
N |
Наименование критерия |
ЗАО "ЭЛМАШ-К" |
ЗАО СУ "ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ" |
|
Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки: |
|
|
|
Применяемые при выполнении работ Технология производства работ, методы Производства работ и методики |
30,0 стр. 7-12 В заявке указаны: Нормативно-технические документы которые применяются при выполнении работ, перечислены средства измерений, изоляции Указаны ГОСТы по безопасности, описана подготовка к выполнению измерений, описана обработка и оформление результатов измерений (стр.7-11)также приложены копии методических пособий организаций (стр.29-41) |
40,0 стр. 5-47 Участник приложил в составе заявки инструкцию системы менеджмента качества N 26 от 29.04.2005 "Проверка наличия цепи между заземленными электроустановками и элементами заземленными установками, проверка сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических сетей" "Проверка и согласование параметров "фаза нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников" стр. 117. Участником в заявки приведены следующие показатели: 1.описаны правила устройства электроустановок 2 Указан численный состав бригады. 3. указаны мероприятия, которые необходимо проводить по безопасной работе 4. Перечислены оборудования, которые необходимо использовать при массовом измерении 5. Указан порядок работ 6. Приведены целиизмерения сопротивления изоляции 7. Описан процесс измерения сопротивления изоляции 8. Описаны виды производства сопротивления изоляции автоматических выключателей и УЗО 9. Указана как производиться измерение сопротивление петли "фаза нуль". 10. Описаны эксплуатации приборов учета электрической энергии |
|
Применяемая система качества за выполненными работами |
20,0 Стр. 12-14 Приложена копии сертификата система менеджмента качества по ГОСТ-Р ИСО 9001- 2001, копии положения по качеству организации |
40,0 Стр.47-69 В качестве документов, подтверждающих применяемую систему качества за выполненными работами участником выполненными работами участником выполненными работами участником заявки приложены Сертификат соответствия NРОСС RY.Э.01.1 К 01840 " Системы сертификации эвростандарт Сертификат соответствия NС.055.77.6872.08.2012 от 15.08.2012 (стр.143-148) приказ N218 от 10.09.2012 "О назначении ответственных за качество выполнения работ услуг 13 сотрудников (стр. 149) сертификаты сотрудников успешно окончивших курс подготовки по теме "разработка и внедрения "Системы менеджмента качества" (стр. 150-157). Также участник в заявке описывает систему контроля качества за выполненными работами: - наличие электроизмерительной лаборатории -наличие |
|
Мероприятия по охране труда |
5,0 Указаны нормативно-правовые акты по охране труда |
10,0 Стр. 69-96 В качестве документов, подтверждающих применяемую систему качества за выполненными работами участником заявки приложены: "Положения о службе охраны труда" от 15.09.2008 (стр. 158-160) справка к отчету о работе по охране труда по итогам первого полугодия 2014 г (стр. 161) отчет о работе по охране труда по итогам за первое полугодие 2014 г. сертификат соответствия N000800 от 30.10.2013 (стр. 163-165 "Содействия исследования проблем охраны труда" ( стр.163) диплом за третье место в номинации "Лучшая организация в области охраны труда среди организаций среднего предпринимательства" (стр. 167) грамота за первое место в номинации "Лучшая организация округа в области охраны труда среди организаций среднего предпринимательства" (стр. 166) Также в заявке перечислены нормативно-правовые акты ГОСТы, СНиПы, правила безопасности, государственные САНПИНы в соответствии с которыми будут проводиться мероприятия по охране труда, указано, что в организации применятся инструкции по охране труда работников разработанные работодателем проводится инструктаж по охране труда организовывается обучение безопасным методом и приемом выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим описаны категории инструктажа: вводный, первичный, внеплановый, целевой. |
|
Предложения по противопожарной безопасности |
5,0
Стр. 14-15 В заявке указана о наличии положений о организации:
О контроле в области обращения с отходами производства и потребления
Положение о производственном экологическом контроле в предприятии |
10,0 Стр. 96-116 В качестве документов, подтверждающих применяемую систему качества за выполненными работами участником заявки приложены: - декларация о пожарной безопасности рег.N 452635649-ТО-01450 от 05.05.2010 (стр. 756-757) - лицензия N8-2/00791 от 02.12.2012 также в заявке участника указаны меры, которые предпринимаются организацией по противопожарной безопасности, в том числе: разработка инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого вида или комплекса технологически -взаимосвязанных видов работ по содержанию и ремонту жилищного фонда исходя из специфики пожарной опасности зданий, инженерных систем и оборудования, технологических процессов по ремонту и содержанию жилищного фонда Указаны что руководители прошли обучения по мерам пожарной безопасности, назначено лицо ответственное за пожарную безопасность и т.д. |
|
Квалификация участника закупки |
|
|
|
Сведения участника закупки об опыте оказания услуг по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, актов сдачи приемки оказанных услуг, выполненных работ |
15,0 Копии договоров и актов выполненных работ |
25,0 стр. 169-212 - копии договоров и актов выполненных работ 213-383 -количество договоров 404 за период с 2007-2014. -приложены договоры и актов выполненных работ |
|
Сведения о деловой репутации участника закупки Предоставляются положительные отзывы заказчиков, грамоты дипломы и т.д. |
15,0 14 благодарственных писем |
25,0 Стр. 384-385 В заявки участника представлены: 26 отзывов и благодарственных писем, грамот, дипломов, с приложением копий |
|
Предложения о количестве квалифицированных сотрудников участника закупки, привлекаемых для оказания услуг. Предоставляется штатное расписание организации, копии дипломов, сертификатов специалистов, удостоверений и т.д. подтверждающее квалификацию специалистов привлекаемых к оказанию услуг по предмету конкурса |
20,0 Количество сотрудников в организации: 52 Штатное расписание имеется (стр. 45-46) |
50,0 Стр. 412-428 штатное расписание: 429-432 Количество сотрудников в организации 223 Копии дипломов, удостоверений, свидетельств приложены, а также копии журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (стр. 548-592) |
При этом Комиссия не считает возможным переоценивать правильность начисления Заявителю балов, поскольку соответствие заявки Заявителя требованиям Заказчика в части технических показателей относится к компетенции Заказчика.
Кроме того Заказчик не нарушил требования п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Заявитель в свою очередь подтверждений неправомерного присвоения баллов по данным критериям не представил. Таким образом в действиях Заказчика нарушений не усматривается.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведения Конкурса, наложенного письмом Московского УФАС России от 11.08.2014 N АД/23664.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016