Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 марта 2015 г. N 1-00-352/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГК ЭФЭСк" на действия заказчика - ООО "РН-Уватнефтегаз" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение закупки по объекту "Внешнее электроснабжение объектов ООО "РН-Уватнефтегаз" по проекту "Внешнее электроснабжение ООО "РН-Уватнефтегаз" для ООО "РН-Уватнефтегаз" (реестровый NN 874.РПЗ-2014.ДКС.1312, 875.РПЗ-2014.ДКС.1312, 879.РПЗ-2014.ДКС.1312, 880.РПЗ-2014.ДКС.1312), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК ЭФЭСк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "РН-Уватнефтегаз" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение закупки по объекту "Внешнее электроснабжение объектов ООО "РН-Уватнефтегаз" по проекту "Внешнее электроснабжение ООО "РН-Уватнефтегаз" для ООО "РН-Уватнефтегаз" (реестровый NN 874.РПЗ-2014.ДКС.1312, 875.РПЗ-2014.ДКС.1312, 879.РПЗ-2014.ДКС.1312, 880.РПЗ-2014.ДКС.1312) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствие с письменным возражением Заказчика, требования Закона о закупках на ООО "РН-Уватнефтегаз" не распространяется. ООО "РН-Уватнефтегаз" не является субъектом, попадающим под действие Закона о закупках.
ООО "РН-Уватнефтегаз" входит в группу компаний ОАО "НК "Роснефть", соответственно, система организаций, применительно к указанным выше пунктам части 2 статьи 1 Закона о закупках выглядит следующим образом:
1 - й уровень: Под пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ" (ОГРН 1047796902966), являющейся государственной компанией. Единственным акционером данной компании является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Таким образом, ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ" является государственной компанией, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, что подпадает под пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
2-й уровень: Под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является ОАО "Нефтяная компания" "РОСНЕФТЬ" (ОАО "НК "РОСНЕФТЬ" (ОГРН 1027700043502). Основным акционером ОАО "НК "РОСНЕФТЬ" является государственная компания ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ" (доля участия в УК более 50 процентов). Таким образом, ОАО "НК "Роснефть" является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ", в уставном капитале которой более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ", что подпадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Необходимо отметить, что прямое участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ОАО "Нефтяная компания" "РОСНЕФТЬ" отсутствует.
3-й уровень: Под пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках подпадают закупки, заказчиком которых является прямое дочернее (более 50%) общество ОАО "НК "Роснефть". В данном случае таким обществом является зарубежная компания Rosneft Limited единственным акционером которой является ОАО "НК "РОСНЕФТЬ". На этом цепочка заказчиков, определенная Законом о закупках оканчивается.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствие с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 12.03.2015 учредителем ООО "РН-Уватнефтегаз" является ОАО "РН-Холдинг". ООО "РН-Уватнефтегаз" является 100% дочерним обществом ОАО "РН-Холдинг" которое в свою очередь приходится дочерним компании Novy Investments Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft International Holdings Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft Industrial Holdings Limited, которая в свою очередь принадлежит Rosneft Limited являющейся компанией 3-его уровня, как это описано выше.
Таким образом, ООО "РН-Уватнефтегаз" находится на 8-ом уровне владения от ОАО "РОСНЕФТЕГАЗ", что не позволяет отнести ООО "РН-Уватнефтегаз" к субъектам регулирования Законом о закупках.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО "РН-Уватнефтегаз" не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2015 N ИШ/8328.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 1-00-352/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016