Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 26 августа 2014 г. N 8/04-Р
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Кириллова А.И. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ).
рассмотрев материалы дела N 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы кафе "Бульгоги" на рекламных буклетах, распространяемой в жилых домах г. Биробиджана.
Реклама следующего содержания: "Кафе "Бульгоги" Китайская кухня. Доставка по городу (квартира, офис). Заказ от 500 руб. доставляется бесплатно. Скидка на заказ банкета 10 %. Биробиджан, ул. Ленина, 5. Тел. 89247420155, 70155, 67551". Далее - меню.
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
В вышеуказанных рекламных буклетах кафе "Бульгоги" отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, реклама кафе "Бульгоги" распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН ).
ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лица от 16 декабря 2013 года.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО.
В заседании Комиссии ИП ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.
В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ "О рекламе" - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу кафе "Бульгоги" на рекламных буклетах, распространяемых в г. Биробиджане в июле 2014 года в жилых домах.
2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: А.И. Кириллова
П.В. Балобанов
predpisanie_bulgogi.docx
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 26 августа 2014 г. N 8/04-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016