Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 ноября 2012 г. N 0313
На основании поступившей информации о наличии в действиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчик, МБОУ "СОШ N26") признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 2 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов", что содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частями, 1.4, 4.2, 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя Заказчика - МБОУ "СОШ N 26" - <_> (приказ о назначении на должность директора МБОУ "СОШ N 26" от 01.08.2011 г. N 344п),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
05.10.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) МБОУ "СОШ N 26" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0313300127712000005 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 31 250,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.12.2012 г. N 0313300127712000005-1 на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся.
Заказчик направил соответствующие документы в Министерство торговли и бытовых услуг УР для согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем (вх. от 31.10.2012 г. N 1864). Министерством торговли и бытовых услуг УР в документации об Аукционе обнаружены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, несоответствие сведений, указанных в документации об аукционе и размещенных на официальном сайте (недостоверная информация), сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, указание в качестве одного из видов обеспечения контракта договора поручительства, указание в качестве источника финансирования заказа, в том числе, родительских взносов. Обращение Заказчика и документация об Аукционе были направлены в Удмуртское УФАС России для рассмотрения проведения внеплановой проверки (вх. от 02.11.2012 г. N 9840).
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснила, что указанные нарушения были допущены в связи с некомпетентностью сотрудников, ответственных за размещение заказа, кроме того, при включении в источник финансирования родительских взносов Заказчик руководствовался приказом Управления образования Администрации города Ижевска от 28.09.2012 г. N 558 "Об организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в осенний и зимний период 2012-2013 гг.". На сегодняшний день Заказчиком по предмету муниципального контракта заключен гражданско-правовой договора на основании п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 6 статьи 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана дата и время окончания срока подачи заявок: 12 октября 2012 года 9.00, в документации об Аукционе указана дата и время окончания срока подачи заявок: 12 октября 2012 года 17.00. Таким образом, в документации об Аукционе указана информация несоответствующая информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, что является нарушением положений части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по размещению на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие.
В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, установлен следующий срок для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.10.2012 г. 9.00. Указанная дата является седьмым днем со дня размещения извещения о проведении Аукциона, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.
Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по сокращению должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" исключен способ обеспечения исполнения контракта - договор поручительства.
Заказчиком в разделе VII документации об Аукционе "Заключение контракта по результатам проведения аукциона" предусмотрен одним из видов обеспечения исполнения контракта договор поручительства.
В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение вопроса о включении в источник финансирования размещаемого заказа родительских взносов не относится к компетенции Инспекции.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов" нарушение части 2 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч.ч. 1.4, 4.2, 8 ст.7.30, КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов".
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции:
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 ноября 2012 г. N 0313
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016