Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
(опубликовано 27 августа 2014 г.)
На основании приказа N 262 от 27.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского"закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий извещение N 0150200000614001705 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014.
Проверка начата 22 августа 2014 года, окончена 25 августа 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" - 174150, Новгородская область, Шимский район, п. Шимск, улица Новгородская, дом 37.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
25.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (извещение N 0150200000614001705, дата размещения в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле-августе 2014 года заказчиком - областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение N 0150200000614001705 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 271 436,40 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена директором Заказчика - Рыбкой А.Н.
В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность и т.д.
Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком - областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" закупки (определения поставщика) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение N 0150200000614001705 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика - областного бюджетного учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - областного бюджетного учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" с сопроводительным письмом исх. N ________ от ____ августа 2014 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (опубликовано 27 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016