Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 августа 2014 г. N 1-00-1105/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Молния-ЭМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению работоспособности бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки (2 лота) (реестровый N 31401325944) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам продукции, к функциональным характеристикам закупаемой продукции в п. 9, 12, 17, 23, 24 формы 2 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Москвы "Моссвет" (в редакции N 6), утверждено Приказом от 29.04.2014 г. N 71 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 17.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок - 04.08.2014 г. Подведение итогов - 07.08.2014 г.
Согласно п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 19 Положения о Закупке, Конкурсная документация должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам продукции, в том числе требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия требования к закупаемой продукции и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.
В соответствие с п.17.7. Конкурсной документации Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об конкурсной документации, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом конкурсе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом конкурсе, при условии содержания в документации об открытом конкурсе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом конкурсе на товарный знак;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом конкурсе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом конкурсе указания на товарный знак.
Согласно пояснениям Заявителя в Приложении N 5 к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла были представлены сведения о качестве, технических характеристиках товара в следующем виде:
- в позиции 9 "Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки одного светильника, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180" требуемые значения по параметру "Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом" установлены следующим образом: "60-200 и изображение светильника";
- в позиции 12 "Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки двух светильников, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180" требуемые значения по параметру "толщина цинкового покрытия полученного горячим способом" установлены следующим образом: "изображение светильника";
- в позиции 17 "Кронштейн стальной многоцелевой двухрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 2500x2000x15° в плане под 90°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм." требуемые значения по параметру "Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом" установлены следующим образом: "изображение светильника";
- в позиции 23 "Кронштейн стальной многоцелевой четырехрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, Мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 3300x1900x25° в плане под 180°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм." требуемые значения по параметру "Диаметр несущей трубы" установлены следующим образом: "изображение светильника";
- в позиции 24 "Светильник консольный уличный (тип лампы ДНаТ, номинальная мощность 70 Вт, патрон Е27) с ударопрочным защитным стеклом из поликарбоната, корпусом из ударопрочной термостойкой пластмассы на основании корпуса из стального проката, защита металлических частей порошковым покрытием, отражатель из алюминия высокой чистоты обработан электрохимической полировкой и анодированием" требуемые значения по параметру "Ударопрочность пластмассовых деталей" установлены следующим образом: "изображение светильника".
Таким образом, при проведении Конкурса надлежащим образом не установлены требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к функциональным характеристикам товара, связанные с определением соответствия требования к закупаемой продукции, что не соответствует требованию п. 1 ч. 6 ст. 19 Положения о закупке и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что сведения о качестве, технических характеристиках товара, являющиеся Приложением N 5 к Техническому заданию, размещены в виде отдельного файла на Официальном сайте в формате Excel. При расширении границы столбца "требуемое значение" данного приложения сведения о качестве, технических характеристиках товара в позициях 9, 12, 17, 23, 23 представляются в следующем виде:
в позиции 9 "Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки одного светильника, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180" - Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом 60-200;
в позиции 12 "Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки двух светильников, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180" - Максимальный диаметр верхнего сечения 76_ 0,6, Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом - 60-200;
в позиции 17 "Кронштейн стальной многоцелевой двухрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 2500х2000х15° в плане под 90°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм" - Толщина стенки трубы - 3,5 _ 0,35 - Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом - 60-200;
в позиции 23 "Кронштейн стальной многоцелевой четырехрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 3300х1900х25° в плане под 180°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм" - Масса кронштейна, не более 9,0 - диаметр несущей трубы 60_ 0,4;
в позиции 24 "Светильник консольный уличный (тип лампы ДНаТ, номинальная мощность 70 Вт, патрон Е27) с ударопрочным защитным стеклом из поликарбоната, корпусом из ударопрочной термостойкой пластмассы на основании корпуса из стального проката, защита металлических частей порошковым покрытием, отражатель из алюминия высокой чистоты обработан электрохимической полировкой и анодированием" - Светильник ЖКУ 21-70-011Товарный знак (или эквивалент): Ударопрочность пластмассовых деталей не менее 0,7.
При этом на Официальном сайте в сети Интернет 01.08.2014 Заказчиком было дано разъяснение, в соответствие с которым было указано следующее: при описании товаров в позициях NN 9, 12, 17, 23, 24 в столбце N 5 "Требуемое значение" не указаны такие значения, соответственно при подаче заявок участники закупки могут предложить свои значения.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, данное разъяснение не соответствует информации содержащейся в Конкурсной документации и вводит потенциальных участников в заблуждение. Принципам прозрачности закупочной деятельности, а также правовой определенности действия Заказчика не отвечали. Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1 ч. 6 ст. 19 Положения о закупке.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу N 1-00-1106/77-14 от 13.08.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 1-00-1105/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016