Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 63/2015 (опубликовано 20 марта 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 19 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N63/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ"), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" -.,. (по доверенности), личности удостоверены на основании паспорта, установила:
В Курское УФАС России 12.03.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение N0344300109015000015), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
- проект контракта содержит разночтения в части указания сроков действия контракта, что не позволит потенциальным участникам закупки предоставить надлежащее обеспечение его исполнения;
- извещение о проведении закупки не содержит конкретного срока действия обеспечения исполнения контракта;
- проект контракта не содержит обязательной информации, предусмотренной ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_";
- проект контракта не содержит обязательной информации, предусмотренной ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_";
- установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344300109015000015, документация о закупке, форма котировочной заявки размещены заказчиком - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.02.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 315 774 руб. 60 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. В пункте 9.1. проекта контракта заказчиком указано: "настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами обязательств до 30 сентября 2015 г.".
В то же время, в пункте 13.1.проекта контракта содержится отличный срок действия контракта: "настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до момента полного исполнения сторонами всех обязательств по контракту до 31 июля 2015 г.".
На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводом заявителя, указав, что была допущена техническая ошибка в пункте 13.1 проекта контракта.
Таким образом, в проекте контракта заказчиком неоднозначно определен срок действия контракта, что препятствует предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта участниками закупки.
2. Раздел "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении запроса котировок заказчика содержит требования к обеспечению исполнения контракта: "исполнение контракта может обеспечиваться: - предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или - внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом".
Кроме того, пункт 21 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации о проведении запроса котировок содержит аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта: "_Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Указанные положения извещения о проведении запроса котировок заказчика соответствуют требованиям ч.2 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, соответствующий довод жалобы заявителя является необоснованным.
3. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено.
Таким образом, довод жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" о нарушении заказчиком требований ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" является обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2015 г. победителем запроса котировок, с которым будет заключен контракт, является юридическое лицо - ООО "Молоко", установленное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.
4. В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" признан Комиссией необоснованным, т.к. заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
5. Довод жалобы заявителя о несоответствии формы котировочной заявки заказчика требованиям ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" не нашел своего подтверждения материалами дела, т.к. положениями данной статьи установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила:
Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части.
Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N63/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 19 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 19 марта 2015 года по делу N63/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение N0344300109015000015), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области в целях устранения и недопущения нарушения ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", при заключении контракта по результатам запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение N0344300109015000015) устранить допущенные в проекте контракта разночтения сроков его действия.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 63/2015 (опубликовано 20 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016