Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2015 г. N 1-00-353/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Мегур" на действия заказчика - КП "Московская энергетическая дирекция" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны помещений и имущества Заказчика. (реестровый N 31501964647), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Мегур" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП "Московская энергетическая дирекция" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны помещений и имущества Заказчика. (реестровый N 31501964647) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
в нарушении срока заключения договора;
в неправомерном определении победителем Конкурса ООО "Частная охранная организация "ЧЕСТАР".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг КП "Московская энергетическая дирекция" (далее - Положение о закупках).
28.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.01.2015 дата окончания подачи заявок - 19.02.2015, дата рассмотрения заявок - 20.02.2015, дата проведения итогов - 24.02.2015.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.02.2015 N 3 Конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого рейтингового места и определении победителем Конкурса Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ЧЕСТАР" (Адрес: 117574, г. Москва, ул. Голубинская, вл. 4А, стр. 1). Заявке заявителя присвоено третье рейтинговое место.
1. Согласно доводам Заявителя, в нарушение пункта 8.10.2 Положения о закупках Заказчиком изменен срок заключения договора по итогам Конкурса. Так же Заявителем обжалуется установление порядка оказания услуг, не предполагающего возможности их исполнения более чем одной организацией и нарушение фактического срока оказания услуг по договору.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 8.10.2 Положения о закупках, а также пункту 6.1.1 Конкурсной документации договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и не позднее 20 (двадцати) дней после завершения торгов и оформления протокола.
В случае необходимости одобрения сделки со стороны Заказчика, договор, оформленный надлежащим образом, направляется контрагенту в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения соответствующего решения об одобрении крупной сделки органом управления Заказчика, к компетенции которого относится принятие такого решения. Контрагент обязан подписать договор в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения договора от Заказчика.
В соответствии с Формой 6 Конкурсной документации начальный срок оказание услуг по организации и обеспечению круглосуточной охраны всех помещений и имущества, находящегося в помещениях заказчика, по адресам: г. Москва, 4-я Парковая улица д. 27, г. Москва, Багратионовский пр-д., д.8 к.1 - не позднее чем с 00:00 часов (время московское) 1 марта 2015 года, конечный срок - 24:00 часов (время московское) 28 февраля 2016 года.
Протокол оценки и сопоставления заявок от 24.02.2015 N 3 размещен на Официальном сайте 26.02.2015.
Таким образом, договор по итогам Конкурса подлежал заключению не ранее 04.03.2015 и не позднее 16.03.2015.
Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что объекты КП "МЭД" по состоянию на 28.02.2015 охраняли две различные организации. Офисные здания КП "МЭД" охраняло ООО ЧОП "МЕГУР", договор с которым был заключен по результатам конкурентной процедуры закупки в 2014 году. ГТЭС "Внуково" охраняло ООО "ЧОО "ЧЕСТАР". В связи с истечением срока действия ранее заключенного договора, с данной организацией было заключено Дополнительное соглашение от 27.02.2015 к Договору N 34-2014 от 18.12.2014 о продлении срока оказания услуг до 05.03.2015, а также было направлено письмо с просьбой, без увеличения стоимости оказания услуг, выставить с 00:00 часов 01.03.2015 по 00:00 часов 06.03.2015 по одному невооруженному охраннику по следующим адресам: г. Москва, 4-я Парковая ул., д. 27 и г. Москва, Багратионовский проезд, д.8, к.1. Таким образом, выставление охраны на объекте происходило не в рамках открытого конкурса, а в рамках продления действовавшего с 2014 года договора с ООО ЧОО "ЧЕСТАР", в целях избежания оставления категорированного объекта ГТЭС "Внуково" без охраны. Договор с победителем по открытому конкурсу был заключён 05.03.2015. Срок начала оказания услуг в связи с публикацией итогового протокола 26.02.2015 по согласованию с победителем был изменён с 01.03.2015 г. на 06.03.2015 (опубликовано в открытом доступе в реестре договоров www.zakupki.gov.ru.), общий срок оказания услуг остался прежним - 12 месяцев.
На основании представленных документов Комиссии установила, что договор N 5-2015 по итогам Конкурса между КП "Московская энергетическая дирекция" и ООО "Частная охранная организация "ЧЕСТАР" заключен 05.03.2015, что не противоречит требованию пункта 8.10.2 Положения о закупках, а также пункта 6.1.1 Конкурсной документации в части сроков подписания договора. При этом, порядок оказания услуг определяется Заказчиком исходя из собственных потребностей. Информация, размещенная на Официальном сайте, содержит все необходимые сведения, позволяющие заинтересованным лицам принять участие в закупке.
В то же время, заключение Заказчиком дополнительного соглашения не повлияло на нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о нарушении срока заключения договора необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса ООО "Частная охранная организация "ЧЕСТАР", в связи с несоответствием участника требованию, в части наличие разрешения на хранение и использование служебного оружия.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (в действующей редакции).
Изучив заявку ООО "Частная охранная организация "ЧЕСТАР", Комиссия установила, что участником представлены в составе заявки следующие документы: Лицензия на осуществление частной охранной деятельности N 8995 от 19.01.2012, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, а также представлен список номерного учета оружия ООО "ЧОО "Честар" с указанием типа и модели оружия, года изготовления, заводского номера.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО "ЧОО "Честар" соблюдено требование подпункта 19 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации. В заявке участника представлены установленные Конкурсной документацией документы.
В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном определении победителем Конкурса ООО "Частная охранная организация "ЧЕСТАР" необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2015 N ИШ/8235.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 1-00-353/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016