Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-03/2015 (опубликовано 19 марта 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
в отсутствие лиц, участвующих в деле:
заявителя - Сорочинской межрайонной прокуратуры, уведомлены надлежащим образом,
ответчика - ИП (_) уведомлена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствие лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:
- представителей ООО "Статус", уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
- конкурсного управляющего, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии главы муниципального образования Рощинский сельсовет
рассмотрев дело N 07-16-03/2015 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (_) подпунктов 4,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженные в необоснованном и не предусмотренном федеральным законом прекращении водоснабжения населения поселка Октябрьский в период времени август, сентябрь 2014 года, 26-27 ноября 2014 года, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на водоснабжение и водоотведение, установила:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Сорочинской межрайонной прокуратуры по проверке законности действий индивидуального предпринимателя (_) (далее - ИП., ответчик) по начислению и взиманию платы за холодное водоснабжения без установленного тарифа и прекращения водоснабжения населения в поселке Октябрьский в период времени август, сентябрь 2014 года, 26-27 ноября 2014 года. По информации Сорочинской межрайонной прокуратуры на территории п.Октябрьский Сорочинского района Оренбургской области ИП (_) осуществляет деятельность по водоснабжению населения п. Октябрьский.
Глава муниципального образования Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области -(_) пояснил, что, ИП (_) совместно с (_) директор ООО "Статус") оказывает услуги водоснабжения населения в поселке Октябрьский. По результатам проверки прокуратуры района водопроводные сети являются безхозяйным имуществом и на этом основании главе муниципального образования Рощинского сельсовета вынесено Сорочинской прокуратурой представление, содержащее требование обратиться в Росреестр для оформления прав на водопроводные сети и башни, расположенные на территории сельского совета.
Изучив материалы дела, заслушав мнение участвующего в деле лица, Комиссия пришла к следующим выводам.
В материалах дела имеется договор от 06 декабря 2013 года между гражданкой РФ (_) и ООО "Статус" о передаче имущества - системы водоснабжения в счет погашения задолженности ООО "Статус" по заработной плате (_) Впоследствии данное имущество (_) передала в аренду ИП (_) на основании договора N 1 аренды имущественный комплекс коммунального назначения (объекты системы водоснабжения) от 09.01.2014 г.
Договор заключен на период с 09 января 2014 года по 31 декабря 2014 года. На момент рассмотрения дела, договор прекратил своё действие. В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО "Статус" согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц находится в стадии ликвидации. Конкурсным управляющим не представлена информация о переходе прав на имущество ООО "Статус", в том числе на систему водоснабжения.
Согласно статье 2 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении", организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно представлению N (_) от 22.07.2014 Сорочинской межрайонной прокуратуры на основании проведенной ею проверки установлено, что в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (системы водоснабжения п. Октябрьский). Водопроводные сети, обслуживающие население муниципального образования, находятся в административных границах муниципального образования "Рощинский сельсовет". Их законный собственник или эксплуатирующая организация не определены.
Согласно ст. 31 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 года "О водоснабжении и водоотведении" деятельность и тарифы в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Оренбургской области таким органов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
Согласно представленной по запросу Оренбургского УФАС России информации департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов ИП (_) было отказано в установлении тарифов на оказываемую ею услугу по водоснабжению и водоотведению в связи с отсутствием правоустанавливающего документа на объекты водоснабжения (исх. N _от 25.12.2014).
В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного установлено, что в материалах дела отсутствует доказательства владения и пользования ИП (_) объектами водоснабжения, а также недостаточно доказательств для установления факта взимания денежных средств с населения за услугу по водоснабжению и водоотведению.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ИП (_) не оказывает коммунальные услуги, не осуществляет такой вид деятельности как водоснабжение и водоотведение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП (_) не является хозяйствующим субъектом естественной монополии в смысле п. 5 ст. 5 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", следовательно, запреты ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" не распространяются на деятельность ИП (_) в связи с чем, в действиях ИП (_) не содержатся нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 4, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, 48 главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 07-16-03/2015 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя (_).
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-03/2015 (опубликовано 19 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016