Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 ноября 2012 г. N 130-А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N130-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <_> паспорт <_> выдан <_> <_> года рождения, проживающего по адресу: <_> установила:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия администрации Карачевского района Брянской области, нарушающие требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при заключении договора аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в с <_> согласно которому предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Горького, площадью 1189,0 кв.м., для строительства многоквартирного дома без проведения публичных процедур, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции.
Срок действия вышеуказанного договора аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в с 14 февраля 2012 г. по 13 февраля 2015 г.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются согласно Земельному кодексу РФ.
В соответствии с ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на аукционах.
В ст.38.1 Земельного кодекса РФ определен порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, в частности организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о проведении аукциона в сети "Интернет"
Предоставление земельного участка в аренду для жилищного строительства без соблюдения требований ст. 30.1 Земельного кодекса РФ является нарушением прав неопределенного круга лиц - потенциальных арендаторов, которые при соблюдении установленного данной нормой порядка предоставления земельного участка могли принять участие в торгах.
Совершенные действия <_> противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, заключение договора аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в с конкретным лицом - <_> без проведения публичных процедур является недопустимым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и приводит к недопущению и устранению конкуренции.
18.09.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 143.
10.10.2012 г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N143 в отношении администрации Карачевского района Брянской области был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции при распоряжении земельными участками Карачевского муниципального района.
Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 14.02.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д.64.
Субъектом административного правонарушения является <_> - лицо, подписавшее договор аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в, занимавшее на момент совершения правонарушения должность главы администрации Карачевского района.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст.4.2 КоАП РФ установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <_> признал факт нарушения, выразил раскаяние;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, путем расторжения 13.11.2012 г. договора аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в, (Соглашение от 13.11.2012 г. о расторжении договора аренды земельного участка от 14.02.2012 г. N46/в, заключенное между администрацией Карачевского района Брянской области и <_>).
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ст.4.2, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N130-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела госзаказов
и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 130-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016