Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 28 августа 2014 г. N СЮ04-02/2011-26
резолютивная часть оглашена 14 августа 2014 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 28 августа 2014 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной рекламы (отсутствует); <_> - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,
рассмотрев дело N СЮ04-02/2011-26, возбужденное по заявлению ОАО "ИПОПАТ" в отношении ИП <_> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствии:
- ИП <_>
- представителя заинтересованного лица - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении N 42600977154919 от 08.08.2014 г.),
в присутствии:
- представителя заявителя - ОАО "ИПОПАТ" <_> действующего на основании доверенности N 939 от 03.08.2013 г., установила:
13.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ОАО "ИПОПАТ" (вх.N 10158) об осуществлении перевозчиками в нарушение действующего законодательства деятельности по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах г. Ижевска, что, по мнению заявителя, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". В заявлении приводится список маршрутов, указывается перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров на данном маршруте, и автомобиль, на котором осуществляется такая перевозка.
В частности, в заявлении указывался маршрут N 309 "Автостанция - д. Подшивалово", на котором, исходя из заявления, осуществляется незаконная перевозка пассажиров с помощью транспортного средства Газель гос.номер НА 191/18.
20.09.2011 г. Удмуртским УФАС России в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике были направлены запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления. Также, 20.09.2011 г. Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес заявителя о представлении доказательств осуществления указанными в заявлении индивидуальными предпринимателями регулярной перевозки пассажиров в нарушение действующего законодательства.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики 07.10.2011 г. были представлены в Удмуртское УФАС России следующие документы: копии договоров от 09.12.2010 г., заключенных с ОАО "ИПОПАТ" по результатам конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору "Ижевск - Завьялово - М.Пурга - Сарапул - Киясово - Каракулино - Камбарка" от 25.11.2010 г.; копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе, а также копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе.
Кроме того, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики пояснило, что договоры об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по указанным в запросе Удмуртского УФАС России маршрутам, Министерство заключило только с ОАО "ИПОПАТ".
На запрос Удмуртского УФАС России Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило 07.10.2011 г. следующие документы и информацию: сведения о лицах, которым выданы лицензионные карточки на транспортные средства, указанные в запросе, с приложением выписок из реестра выданных лицензий и лицензионных карточек, а также копии лицензий на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданных вышеуказанным лицам. Также Управлением было указано, что по транспортным средствам 025/18, 799/18, 264/18, МА 257/18, Р519 НН/18, 297/18, 869/18 карточки не выдавались и информации в базе данных Управления отсутствует. Кроме того, согласно письму, Управление не ведет регистрацию транспортных средств, поэтому у него отсутствует информация о собственниках транспортных средств, указанных в запросе Удмуртского УФАС России.
ОАО "ИПОПАТ" представило в адрес Удмуртского УФАС России на электронном носителе фотоматериал по частным перевозчикам и документы, подтверждающие закрепление маршрутов, по которым работает частный перевозчик, за ОАО "ИПОПАТ" (маршрутные карты, титульный лист паспортов маршрутов со всеми согласованиями, титульные листы договоров между ОАО "ИПОПАТ" и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, согласованные расписания движения по маршрутам).
Согласно представленной Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике информации лицензионная карточка на транспортное средство Газель гос.номер НА 191/18 была выдана ИП <_>
С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ИП <_> был направлен запрос (исх. N СЮ01-17-04/8798 от 08.11.2011 г.). вместе с тем, данный запрос вернулся в Удмуртское УФАС России с отметкой почты "истек срок хранения".
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствие с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).
Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по его инициативе либо по предложению перевозчика (перевозчиков) (часть 1 указанной статьи).
Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком.
Исходя из пояснений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по маршруту N 309 "Автостанция - д. Подшивалово", Министерство заключило только с ОАО "ИПОПАТ".
Осуществление ИП <_> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута и графиков движения нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике".
Такие действия ИП <_> ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности, в частности, перед ОАО "ИПОПАТ", осуществляющим перевозки по утвержденному маршруту "Автостанция - д. Подшивалово", и способны причинить убытки.
Исходя из изложенного, осуществление ИП <_> деятельности по перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута и графиков движения, имеет признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом N 666 от 13.12.2011 г. было возбуждено дело N СЮ04-02/2011-26 в отношении, ИП <_> (ИНН 183303517206, ОГРН 309184019000015, адрес: 426050, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 19, кв. 23) признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя - ОАО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (ИНН 1833046700, ОГРН 1071840002288, адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5), а также заинтересованного лица - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22).
Определением от 16.12.2011 г. рассмотрение дела N СЮ04-02/2011-26 было назначено на 09 февраля 2012 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Определением от 09.02.2012 г. рассмотрение дела было отложено на 09 апреля 2012 года, в связи с необходимостью получения от ИП <_> документов и сведений.
Срок рассмотрения данного дела был продлен до 16 сентября 2012 года.
09 апреля 2012 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России было установлено, что отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела N СЮ04-02/2011-26, запрошенные у ИП <_> документы и сведения предпринимателем не представлены.
Учитывая необходимость получения документов и информации от ИП <_> и надлежащего уведомления предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела N СЮ04-02/2011-26, определением от 09.04.2012 г. рассмотрение указанного дела было отложено и назначено на 28 мая 2012 года.
28 мая 2012 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России было установлено, что сопроводительное письмо N СЮ01-17-04/2640 от 11.04.2012 г. с копией определения об отложении рассмотрения дела N СЮ04-02/2011-26 от 09.04.2012 г., направленное в адрес ИП <_> вернулось в Удмуртское УФАС России с отметкой почты "возвращается за истечением срока хранения". Запрошенные у ИП <_> документы и сведения предпринимателем не представлены.
Также было установлено, что по факту непредставления ИП <_> документов и информации, необходимых для рассмотрения дела N СЮ04-02/2011-26 по существу, в Удмуртском УФАС России в отношении предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении N СЮ04-04/2012-8А по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1) части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что результаты рассмотрения Удмуртским УФАС России дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2012-8А, возбужденного в отношении ИП <_> по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут иметь значение для рассмотрения настоящего дела, определением от 28.05.2012 г. рассмотрение дела NСЮ04-02/2011-26 было приостановлено, до рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2012-8А.
Постановлением от 08.10.2012 г. по делу об административном правонарушении NСЮ04-04/2012-8А, возбужденного в отношении ИП <_> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на ИП <_> был наложен штраф.
Учитывая устранения обстоятельств, вызвавших приостановление рассмотрения дела N СЮ04-02/2011-26 и необходимости получения документов и сведений от ИП <_> определением от 28.07.2014 г. рассмотрение дела N СЮ04-02/2011-26 было возобновлено.
Рассмотрение было назначено на 14 августа 2014 года, у лиц, участвующих в рассмотрении дела были запрошены необходимые документы и сведенья.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшегося 14 августа 2014 года, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства - ИП <_> не явился, документы не представил.
Представитель ОАО "ИПОПАТ" пояснил, что какой-либо информацией о местонахождении ИП <_> Общество не располагает.
Так же, в Удмуртском УФАС России отсутствует доказательство надлежащего уведомления ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Согласно пункту 7) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 125-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения трех лет, со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании того, что нарушение антимонопольного законодательства ИП <_> было совершено в 2011 году, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения производство по делу N СЮ04-03/2011-26, в связи с истечением трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 7) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
Производство по делу N СЮ04-02/2011-26, возбужденному в отношении ИП <_> по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с истечением трех лет со дня нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 28 августа 2014 г. N СЮ04-02/2011-26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016