Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 19 марта 2015 г. N 05-06-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 19.03.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
Точиев Б.Б. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Тимиргалиев В. А. - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Першина И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Нягань Иванова М.В., действующего по доверенности N25 от 26.12.2014,
рассмотрев дело N05-06-2/2015 возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Нягань (30 лет Победы ул., 8, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628186) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступили материалы из Прокуратуры города Нягани (вх.N02-5925 от 20.10.2014), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Нягани, выразившихся в принятии муниципального нормативно-правового акта, ограничивающего конкуренцию.
По результатам рассмотрения материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N05-06-2/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нягани части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.01.2015 N6.
Определением о назначении дела N05-06-2/2015 (N05-06/ТВ-167 от 19.01.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 05.03.2015 года.
05.03.2015 года, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, установила следующее.
Администрацией города Нягани вынесено постановление от 16.05.2007 N717 "О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения" (далее - Постановление N717).
Согласно Постановлению N717 на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, возложена обязанность производить подключение строящихся, реконструируемых или построенных но не подключенных объектов капитального строительства к городским сетям инженерно-технического обеспечения только при наличии у правообладателя земельного участка технических условий подключения к сетям, согласованных с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, муниципальным учреждением "Комитет по капитальному строительству", Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, управлением городского хозяйства Администрации города Нягани.
В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу
В силу части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления полномочиями по установлению порядка определения и предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также порядка подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения не наделены.
Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что возложение на правообладателя обязанности по согласованию технических условий с органами местного самоуправления и юридическими лицами противоречит пунктам 28, 37 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N1314.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Постановлением N717 создают прежде всего административный барьер тем хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, которая в свою очередь, обязана будет согласовать со структурными подразделениями Администрации города Нягани, что способно привести к ограничению конкуренции.
Факт реализации (исполнения) Постановления N717 организациями, осуществляющими эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждается представленными ответчиком копий технических условий, согласованных со структурными подразделениями Администрации города Нягани.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Администрация города Нягани возложив обязанности на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения по согласованию технических условий необоснованно ограничивает хозяйственную деятельность таких организаций, и создает административный барьер тем хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Нягани от 29.08.2014 N3657 "О признании утратившим силу постановления Администрации города Нягани от 16.05.2007 N717" Постановление N717 утратило свою силу.
Таким образом, Администрацией города Нягани приняты меры по устранению необоснованного возложения на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического по согласованию технических условий со структурными подразделениями Администрации города Нягани, и устранению административного барьера хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 45, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать в действиях Администрации города Нягани нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии постановления от 16.05.2007 N717 "О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения", которым возложена обязанность на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения по согласованию технических условий со структурными подразделениями Администрации города Нягани, и создает административный барьер хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела N05-06-2/2015 прекратить, в связи с добровольным устранением Администрацией города Нягани нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления от 16.05.2007 N717 "О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2015 г. N 05-06-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016