Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 1 сентября 2014 г. N 8-01/256
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
в присутствии представителей:
от МУП г. Хабаровска "Водоканал" - гр.Я. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО "Ви Би Эс" - гр. П. (доверенность от 01.03.2013), гр.М. (доверенность от 01.09.2014), гр.С. (доверенность от 01.09.2014); от ООО "Сев - Транзит" - гр.К. (доверенность от 01.09.2014), рассмотрев жалобу ООО "Ви Би Эс" на действия МУП г. Хабаровска "Водоканал", закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение N31401389330), материалы дела N8-01/256, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Ви Би Эс" на действия МУП г. Хабаровска "Водоканал", закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей.
Из жалобы следует, что закупочной комиссией принято необоснованное решение об отказе обществу в допуске к участию в редукционе, предприятием в документации указан конкретный товарный знак закупаемого товара, что ограничивает число участников закупки.
В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, дополнительно пояснили, что предложенный к поставке товар полностью соответствует по техническим характеристикам требованиям заказчика.
МУП г. Хабаровска "Водоканал" представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществом по позиции 16 технического задания предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л., что не соответствует техническому заданию.
Представитель ООО "Сев - Транзит" поддержал доводы заказчика, считает, что предложенный ООО "Ви Би Эс" к поставке товар не соответствует требованиям заказчика.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение N31401389330). Дата окончания подачи заявок - 21.08.2014, дата рассмотрения заявок - 21.08.2014, дата подведения итогов - 26.08.2014.
В установленный срок на участие в закупке поступили заявки от ЗАО "Техсервис - Хабаровск", ООО "СЕВ - ТРАНЗИТ", ООО "ПолиНафт", ООО "Ви Би Эс". К участию в редукционе допущены участники: ООО "СЕВ - ТРАНЗИТ", ООО "ПолиНафт". ЗАО "Техсервис - Хабаровск" и ООО "Ви Би Эс" отказано в допуске к участию в редукционе в связи с тем, что заявки обществ не соответствуют требованиям технического задания (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014).
В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств МУП г. Хабаровска "Водоканал" редукцион (аукцион на понижение) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наименьшую цену договора (раздел 3 Положения).
Заявка на участие в редукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (пункт 2 части 5.3 раздела 5 документации).
На основании результатов рассмотрения частей заявок на участие в редукционе, содержащих сведения, указанные в части 5.3. раздела 5 редукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в редукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в редукционе, участником редукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в редукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 6.3 раздела 6 документации).
В соответствии с частью 6.4 раздела 6 документации заявка на участие в редукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе и отклоняется, в случае:
- непредставления сведений согласно части 5.3. настоящей редукционной документации, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 5.3. требованиям, установленным в настоящей редукционной документации.
В извещении о закупке должны быть указан, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 Закона N223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Поскольку по смыслу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом N 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованном формировании предмета закупки подлежат отклонению.
В технической части документации на проведение открытого редукциона (раздел N5 документации), спецификации поставляемого товара (приложение N4.1 к технической части) приведены требования заказчика к поставляемому товару, в том числе установлено наименование поставляемого товара, его количество, единица измерения, стоимость, наименование производителя, страна происхождения, а также указано на допустимый аналог поставляемого товара, возможность поставки товара в упаковке (таре) иного объема, но не менее предусмотренного документацией требуемого объема к поставке каждого наименования.
В частности, по позиции N16 спецификации поставляемого товара установлено требование заказчика о поставке масла моторного: Mobil Super FE 5 W30 208 л., наименование производителя: Mobil, страна происхождения: Финляндия, допустимый аналог: Mobil, Shell.
Участником закупки ООО "Ви Би Эс" в составе заявки (техническое предложение) по позиции N16 предложено к поставке моторное масло Mobil Super 1000 5 W30 200 л. в количестве 1 бочки, что не соответствует техническому заданию, спецификации заказчика, в связи чем решение комиссии об отклонении заявки следует признать обоснованным.
Подпунктом "б" пункта 29.5 Положения установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе должен содержать ссылки на положения редукционной документации, которым не соответствует заявка.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 22.08.2014 в качестве основания отказа ООО "Ви Би Эс" в допуске к участию в закупке указано на несоответствие заявки техническому заданию, что соответствует приведенному требованию Положения.
Доводы жалобы о нарушении МУП г. Хабаровска "Водоканал" статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом по правилам главы 9 данного закона.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Ви Би Эс" на действия МУП г. Хабаровска "Водоканал", закупочной комиссии при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (извещение N31401389330) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 сентября 2014 г. N 8-01/256
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016