Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 206/03-12-3 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Профи" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот N 1 Выполнение работ по замене оконных блоков на 2 этаже в КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 6 "Лепсе" (далее - Заказчик) (Извещение 0140200000812004322), установила:
19.11.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Профи" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот N 1 Выполнение работ по замене оконных блоков на 2 этаже в КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 6 "Лепсе" (далее - Заказчик) (Извещение 0140200000812004322),
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 02.11.2012 г. N0140200000812004322. Предметом открытого аукциона являлось заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд бюджетного учреждения Кировской области Лот N 1 Выполнение работ по замене оконных блоков на 2 этаже в КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 6 "Лепсе".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 331 978,00 руб.
22.11.2012 г. Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель не согласен с отклонением аукционной заявки, поданной на участие в данном размещении заказа.
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
27.11.2012 г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный о рассмотрении посредством факсимильной связи, представителя не направил, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель уполномоченного органа считает, что комиссия правомерно отказала ООО "Альфа-Профи" в допуске к участию в торгах, поскольку в нарушении пункта 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Закон о размещении заказов и пункта 15 Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого для использования материала, соответствующие требованиям аукционного задания по позиции 4 технической части аукционного задания (коэффициент светопропускания). В удовлетворении требований жалобы просила отказать.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
Согласно пп. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.15 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены пп.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а равно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона, в первой части заявки либо несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказ размещен на право, заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд бюджетного учреждения Кировской области Лот N 1 Выполнение работ по замене оконных блоков на 2 этаже в КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 6 "Лепсе".
В аукционной документации (пункт 15 информационной карты) установлено требование об указании товарного знака предлагаемого для использования товара (при его наличии) или конкретных показателей предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании). Требования к техническим и функциональным характеристикам установлены в п. 4 технической части задания в том числе коэффициент светопропускания 0,35-0,60 (по ГОСТ 30674-99).
ГОСТ 30674-99 распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей одинарной конструкции со стеклопакетами для зданий и сооружений различного назначения. В соответствии с таблицей 2 ГОСТа 30674-99 указанный общий коэффициент светопропускания 0,35-0,60 приведен как справочное значение. Пунктом 5.6.1 ГОСТа 30674-99 установлено, что для остекления изделий применяют стеклопакеты по ГОСТ 24866, стекло по ГОСТ 111, а также по нормативной документации на конкретные виды светопрозрачного заполнения оконных блоков. ГОСТ 24866 устанавливает конкретные показатели коэффициента пропускания света в зависимости от конкретных характеристик материалов при изготовлении стеклопакетов.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2012 г. указано основание для отказа ООО "Альфа Профи" в допуске к участию в торгах - не соответствие первой части аукционной заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара (коэффициент светопропускания).
Изучение первой части аукционной заявки ООО "Альфа-Профи" (порядковый номер 3798558) показало, что при выполнении работ используется блок оконный с указанными в заявке техническими характеристиками в том числе (коэффициент светопропускание 0,35-0,60 по ГОСТ 30674-99), то есть не содержит конкретные показатели, коэффициента пропускания света в зависимости от конкретных характеристик материалов при изготовлении стеклопакетов. Таким образом, заявка ООО "Альфа-Профи" нарушает требования п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ.
Учитывая, что по позиции 4 первая часть заявки ООО "Альфа-Профи" не соответствует требованиям документации, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила ее, что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 15.11.2012 г.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Альфа-Профи" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд бюджетного учреждения Кировской области Лот N 1 Выполнение работ по замене оконных блоков на 2 этаже в КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N 6 "Лепсе".
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 206/03-12-3 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016