Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 3484 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2012 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела; Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта; Исраелян Л.А., специалиста 1-ого разряда; рассмотрев дело N 425/2012-M/B о нарушении администрацией муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (ул. Новая, д. 16а, д. Безлычное, Захаровский район, Рязанская область, 391742) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Рязанское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Захаровского района Рязанской области от 21.11.2012 г. N 29-2012 о выявлении в ходе проведения проверки администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области признаков нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды нежилого помещения с ООО "Безлыченское ЖКХ".
Установлено, что 01.12.2011 г. между администрацией муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) и ООО "Безлыченское ЖКХ" (далее - Общество) был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, строение 2/2, для расположения бытовых нужд Общества. Этой же датой подписан Акт, согласно которому муниципальное имущество передано от арендодателя к арендатору.
Пункт 1.2 договора устанавливает срок аренды - 3 года с 01.12.2012 г.
Согласно Устава ООО "Безлыченское ЖКХ" является коммерческой организацией, работающей на рынке оказания коммунальных услуг населению (эксплуатация и содержание жилого фонда, монтаж систем внутреннего теплоснабжения домов, объектов и др.).
Вышеуказанный договор заключен Администрацией без проведения торгов (конкурса или аукциона), предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Безлыченского поселения нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 19 и 20 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Такой вывод вытекает из следующего.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров без проведения торгов является нарушением требований, предусмотренных данной статьей Закона о защите конкуренции.
Администрация не предприняла никаких действий к проведению торгов на право заключения договора аренды вышеупомянутым муниципальным имуществом, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в осуществлении бездействий органа местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Кроме того, передача органами местного самоуправления имущества и (или) иных объектов гражданских прав отдельному хозяйствующему субъекту, обеспечивающая ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на
соответствующем товарном рынке, в соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является муниципальной преференцией, предоставленной в нарушение статьей 19-20 названного Закона.
Представитель Администрации признал нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды нежилого помещения, объяснив заключение данного договора необходимостью сохранения коммунальных систем, расположенных в этом здании.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, нарушившей часть 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения договора аренды нежилого помещения от 01.12.2011 г. б/н без проведения торгов с ООО "Безлыченское ЖКХ".
2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить копию настоящего решения в Прокуратуру Захаровского района Рязанской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 425/2012 - М/В
30 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления;
членов Комиссии:
- Тихомирова В.И., начальника отдела,
- Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта,
- Исраелян Л.А., специалиста 1-ого разряда,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.11.2012 г. по делу N 425/2012 - М/В о нарушении администрацией муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания предпринять меры по возврату муниципального имущества - нежилого помещения, площадью 12 кв.м., находящегося по адресу: Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, строение 2/2, переданного ООО "Безлыченское ЖКХ" по договору аренды от 01.12.2011 г. б/н.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 20.12.2012 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 3484 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016