Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 сентября 2014 г. N 5082/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 280 от 03.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жалюзи и ламелей для УМВД России по городу Великий Новгород, извещение N 0350100000814000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 92 217,02 рублей).
Проверка начата 03.09.2014, окончена 03.09.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
22.08.2014 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком - УМВД России по городу Великий Новгород обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку жалюзи и ламелей для УМВД России по городу Великий Новгород с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Обществом с ограниченной ответственностью "Сан-Сэт Строй-Дизайн+" (173020, Великий Новгород, ул. Студенческая, д. 2А, оф. 1; далее - ООО "Сан-Сэт Строй-Дизайн+") (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В августе 2014 года государственным заказчиком - УМВД России по городу Великий Новгород проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жалюзи и ламелей для УМВД России по городу Великий Новгород (извещение N 0350100000814000022, дата размещения извещения - 06.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта - 92 217,02 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена 04.08.2014 заместителем начальника УМВД России по городу Великий Новгород А.В. Мариевым.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 "Описание объекта закупки" раздела 4 "Условия контракта" документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка жалюзи и ламелей для УМВД России по городу Великий Новгород.
В описание объекта закупки, которое содержится в приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, государственным заказчиком - УМВД России по городу Великий Новгород не включено указание на товарные знаки подлежащих поставке товаров.
Таким образом, государственный заказчик - УМВД России по городу Великий Новгород должен был установить требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, тогда как объектом рассматриваемой закупки является не оказание услуг, а поставка товара.
В пункте 26 "Требования к содержанию и составу заявки" части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено следующее:
"При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
При этом требования об указании конкретных показателей этого товара, наименование его производителя или места происхождения, как того требует подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не содержится.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
В подпункте 7.3.1 пункта 7.3 "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" раздела 7 "Ограничения, преимущества и требования к участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт не установлено.
Однако в пункте 20 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт) содержится.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки предъявлено.
Таким образом, государственный заказчик - УМВД России по городу Великий Новгород в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
В действиях государственного заказчика - УМВД России по городу Великий Новгород содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
В действиях должностного лица государственного заказчика - УМВД России по городу Великий Новгород, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в УМВД России по городу Великий Новгород с сопроводительным письмом исх. N 5083/03 от 03 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________ А.В. Заярная
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 сентября 2014 г. N 5082/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016