Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/14500 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СтройЛинк" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Буравлев Д.М. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛинк" (вх. N 17192 от 20.11.2012) (далее - Заявитель) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18),
в присутствии представителей:
организатора конкурса - Колпащиковой Е.Ю. (по доверенности от 03.02.2012 N 5-юр), ГУ ЖА Пушкинского района - Виноградова И.А.;
ООО "СтройЛинк" - Васильевой И.С. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012),
ООО "Жилкомсервис N1 Колпинского района" Иванова Юлия Юрьевна (по доверенности);
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В жалобе обжалуется допуск конкурсной комиссией Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к участию в открытом конкурсе претендента ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района". Заявитель указывает на превышение размера кредиторской задолженности ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" за завершенный период 2011 год размера 70% балансовой стоимости активов ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", установленного в качестве требования к претендентам конкурсной документацией. Кроме того, Заявитель обжалует действия организатора торгов - Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, в части нарушения положениями конкурсной документации требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р.
Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, включение в требования к претендентам избыточных требований о платежеспособности, а также требования об отсутствии ареста на имущество претендента. Заявитель считает, что неустановление Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в конкурсной документации критериев определения победителя, требования об обязанности предоставления в составе конкурсной заявки утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, привели к нарушениям конкурсной комиссией порядка определения победителя открытого конкурса. По мнению Заявителя, именно ООО "СтройЛинк", выполнив добросовестно требования именно конкурсной документации, а не требования извещения о проведении конкурса, имело право стать победителем открытого конкурса.
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга провела открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.
Отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регулируются ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 234-38 "О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 234-38 управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - конкурс), проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом.
В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 N 1462 "О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга" установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга: - проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга; - определяют условия и порядок проведения конкурсов.
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 06.06.2012 N 1445-р "Об утверждении положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга".
Таким образом, условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлены положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р (далее - Положение).
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - конкурсная комиссия).
В соответствии с п. 5.6 Положения у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом в составе конкурсной заявки, в соответствии с п. 31.2 Положения, в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе, претендент обязан предоставить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" предоставило в составе конкурсной заявки, в том числе устав "Жилкомсервис N 1 Колпинского района"; бухгалтерский баланс "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", утвержденный генеральным директором общества (бухгалтерский баланс предоставлен в формате представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@); справку об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов.
Предоставленная ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" справка об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов, не предусмотрена требованиями Положения к составу документов, представляемых претендентами в составе конкурсной заявки.
Таким образом, на рассмотрение конкурсной комиссии был предоставлен утвержденный бухгалтерский баланс ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", в действиях конкурсной комиссии по допуску ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" к участию в открытом конкурсе не противоречат конкурсной документации, Положению.
Вместе с тем, в п. 9.2.2 тома 1 "Общие требования" КД установлено требование об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период. При этом в форме заполнения заявки претендента, установленной в приложении N 1 к тому 2 КД установлено требование об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, действия организатора торгов - Администрации Пушкинского района, связанные с исключением из КД требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также включением в состав КД (п. 9.2.2 тома 1 "Общие требования") требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, являются нарушением п. 31.2 Положения.
В соответствии с п. 22.16 Положения, КД должна содержать критерии определения победителя конкурса. В соответствии с п. 52 Положения определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией по следующим критериям: - победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.
Проводя сопоставление конкурсных предложений ООО "СтройЛинк" и ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" конкурсная комиссия руководствовалась требованиями конкурсной документации. Согласно отзыву, предоставленному Администрацией Пушкинского района, конкурсная комиссия определила победителя в соответствии с извещением от 27.09.2012 N 18, а также пп. 19.1 п. 19 "Подведение итогов конкурса" тома 1 "Общие сведения" КД, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.
При этом Комиссия отмечает, что в пп. 19.1 п. 19 "Подведение итогов конкурса" тома 1 "Общие сведения" КД указано следующее: "при проведении конкурса конкурсная комиссия ведет протокол определения победителя конкурса, в котором отражаются сведения о предложениях участников конкурса по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг", что не имеет в своем составе критериев определения победителя.
Вместе с тем, пп. 2.1 п. 10 "Критерии определения победителя" тома 2 "Специальная часть" КД установлено, что "победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота".
При этом в п. 20.3 тома 1 "Общие условия" КД указано, что "Договор управления заключается_ на условиях выполнения_ дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения", что позволяет сделать вывод о возможности для претендента увеличивать стоимость дополнительных работ и услуг.
Таким образом, критерий определения победителя конкурса, установленный КД, не совпадает с наименованием критерия, предусмотренного п. 52.1 Положения и извещения о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18.
В соответствии с п. 22.9 Положения КД должна содержать форму заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению. КД не содержит инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе. Представленная в КД форма заявки не содержит конкретных инструкций участнику по ее заполнению. Отсутствие в КД инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе является нарушением п. 22.9 Положения.
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения, оценки и подведения итогов на участие в конкурсе 2-м претендентам из 8-ми было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине выполнения конкурсного предложения не по форме, установленной КД.
Пунктом 7.3 "Требования к претендентам" тома 1 "Общие требования" КД установлено, что претендент не может быть неплатежеспособным, а также претендентом не может являться юридическое лицо, на имущество которого наложен арест. Указанные требования к претендентам отсутствуют в требованиях к претендентам, установленных в п. 5 Положения. При этом в соответствии с п. 6 Положения организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Пунктом 3 раздела 3 "Особые условия" тома 2 "Специальная часть" КД установлено, что в составе конкурсной заявки претендент представляет формы и способы осуществления контроля СПб ГКУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору. Указанное требование к составу заявки претендента отсутствуют в перечне документов заявки, установленном п. 31 Положения. При этом в соответствии с п. 32 Положения требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных п. 31 Положения, не допускается.
В соответствии с п. 22.14 Положения КД должна содержать формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, которые бы предусматривали обязанность управляющей организации не реже 1 раза в квартал предоставлять собственнику помещений в многоквартирном доме документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями. КД не содержит форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, что является нарушением п. 22.14 Положения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройЛинк" обоснованной.
Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18), нарушение требований п. 6 (в части включения в конкурсной документации требований о платежеспособности претендента и отсутствия ареста на его имущество), п. 22.9 (в части отсутствия в конкурсной документации инструкции), п. 22.14, п. 31.2 (в части отсутствия в конкурсной документации требования о предоставлении претендентом утвержденного бухгалтерского баланса), п. 32 (в части включения в конкурсную документацию требования к претендентам о предоставлении в составе конкурсной заявки форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления), п. 52 (в части установления критерия определения победителя) положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р.
Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 27.09.2012 N 18).
Председатель Комиссии |
|
|
И.П. Соколова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Е.Л. Рябух |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.М. Буравлев |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_stroylink_pushkinskiy.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/14500 (опубликовано 3 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016