Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 4 сентября 2014 г. N 5098/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) от 04.09.2014 N 282, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" (175052, Новгородская обл., Солецкий р-н, дер. Велебицы, ул. Сосновая, д. 73; далее - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы") закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право контракта на поставку санитарного автомобиля, извещение N 0150200000614001706 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 485 283,34 рублей).
Проверка начата 04.09.2014, окончена 04.09.2014
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" - 175052, Новгородская обл., Солецкий р-н, дер. Велебицы, ул. Сосновая, д. 73; далее - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы".
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
27.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарного автомобиля (извещение N 0150200000614001706, дата размещения на официальном сайте - 28.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле-августе 2014 года заказчиком - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарного автомобиля (извещение N 0150200000614001706, дата размещения на официальном сайте - 28.07.2014).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" М.А. Исабагандовым 26.06.2014.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 9.3.1 раздела 9 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
В пункте 10.3 раздела 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт:
- для юридического лица: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- для индивидуального предпринимателя: копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- для иного физического лица: копии документов, удостоверяющих личность.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о представлении во вторых частях заявок документов (копий), подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, законодательством о контрактной системе не установлено.
Между тем, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки и содержанию их заявок предъявлено.
Таким образом, заказчик - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
В действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" содержатся нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требования, не предусмотренного законодательством о контрактной системе и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы", выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" с сопроводительным письмом исх. N 5099/03 от 04 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ___________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Раскоснов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 сентября 2014 г. N 5098/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016