Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 4 декабря 2012 г. N 05-03/12-Т61
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Комитета имущественных отношений Администрации города Мончегорска: <Б_> (председатель комитета), <С_> (по доверенности от 11.01.2012 года N 0023-018/12), <Ж_> (по доверенности от 03.12.2012 года N 3235-018/12),
в отсутствие <Б_> ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <Б_> на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска при проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды, находящихся в государственной собственности земельных участков по лотам NN 1,2 (далее - Аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 ноября 2012 года обратился <Б_> (далее - Заявитель) с жалобой (входящий номер 7133) на действия Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, находящихся в государственной собственности земельных участков по лотам NN 1,2.
Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона по лоту N 1 и лоту N 2. Подведение итогов Аукциона назначено на 14 ноября 2012 года. <Б_> отмечает, что им были подготовлены заявки на участие в Аукционе со всеми приложениями и внесены задатки, однако, Организатор торгов, сославшись на решение КИО об отказе от проведения торгов от 07.11.2012 года, отказал <Б_> в приеме документов.
Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушены положения части 11 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ и извещения о проведении торгов, в связи с чем, просит провести проверку действий Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска с подведомственной территорией в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В заявлении от 01.12.2012 года <Б_> дополнительно просит обязать Организатора торгов продлить срок подачи заявок и провести торги.
Председатель Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска пояснила, что 07 ноября 2012 года в ее адрес поступила служебная записка от начальника отдела по земельным ресурсам, в которой сообщалось о наличии в извещении о проведении Аукциона недостоверной информации о земельных участках, в связи с чем Организатором торгов было принято решение отказаться от проведения Аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Комитетом имущественных отношений администрации города Мончегорска с подведомственной территорией размещено извещение N 121012/0001503/01 о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды, находящихся в государственной собственности земельных участков по следующим лотам:
N 1 - земельный участок с кадастровым номером 51:10:0020201:13, площадью 2688 кв.м, местоположение: Мурманская обл., МО г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Мончегорск, проспект Металлургов, разрешенное использование: "под строительство многоквартирного дома";
N 2 - земельный участок кадастровым номером 51:10:0020201:12, площадью 2933 кв.м, местоположение: Мурманская обл., МО г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Мончегорск, проспект Металлургов, разрешенное использование: "под строительство многоквартирного дома".
Согласно извещению о проведении Аукциона, Лот N 1 установлен в размере 68 000 руб. (шестьдесят восемь тысяч рублей), лот N 2 - в размере 72 000 руб. (семьдесят две тысячи рублей).
Задаток для участия в аукционе для Лота N 1 установлен в размере 13 600 рублей, задаток для участия в аукционе для Лота N 2 установлен в размере: 14 400 рублей.
Организатором торгов определено, что прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с момента размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и заканчивается 09 ноября 2012 года в 17 часов.
Определение участников аукциона назначено на 12 ноября 2012 года в 12 часов.
Подведение итогов аукциона назначено на 14 ноября 2012 года.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства регламентирован статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
Согласно части 11 статьи 38.1 ЗК РФ, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
Аналогичное положение содержится в извещении о проведении Аукциона.
Решением Комитета имущественный отношений Администрации города Мончегорска от 07.11.2012 года N 201, Организатор торгов отказался от проведения Аукциона по лотам N"1, 2. Основанием для принятия указанного решения послужила служебная записка, адресованная начальником отдела по земельным ресурсам председателю Комитета имущественных отношений Администрации города Мончегорска, в которой сообщалось о наличии в извещении о проведении Аукционов недостоверных сведениях о земельных участках и необходимости отказа от проведения аукциона.
Информация об отказе от проведения Аукциона размещена на сайте www.torgi.gov.ru 08 ноября 2012 года.
На момент принятия решения об отказе от проведения Аукциона, на участие в Аукционе поступили заявки ООО "Интерьер Технологии". Сумма задатков, внесенных указанным юридическим лицом, была ему возвращена 09 ноября 2012 года.
Как следует из пояснений представителей Организатора торгов, 09 ноября 2012 года <Б_> изъявил желание подать заявки на участие в Аукционе, однако, поскольку торги были отменены, заявки <Б_> Организатором торгов не приняты. Денежные средства, внесенные <Б_> в качестве задатка, возвращены ему 13 ноября 2012 года.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС резюмирует факт принятия Организатором торгов решения об отказе от проведения Аукциона с нарушением сроков, предусмотренных частью 11 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Вместе с тем, необходимость отказа от проведения торгов вызвана уважительными причинами, а несоблюдение Организатором торгов установленного срока для отказа от проведения торгов само по себе не может служить основанием для признания отказа от проведения Аукциона недействительным в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанного в части 11 статьи 31.8 ЗК РФ срока, влечет за собой правовые последствия для организатора аукциона в виде возможности взыскания с него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями, что следует из содержания части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу <Б_> обоснованной.
Признать в действиях Организатора аукциона - Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска нарушение части 11 статьи 38.1 Закона о размещении заказов.
Предписание Комитету имущественных отношений администрации города Мончегорска не выдавать.
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 декабря 2012 г. N 05-03/12-Т61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016