Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 5 декабря 2012 г. N 85/11-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 85/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное", вне стационарных торговых объектов и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Е***, установила:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 12.10.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, мкр. Южный, 1-й павильон слева, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная информация следующего содержания:
- на боковой стороне холодильника:
"изображение пивного бокала с надписью "Балтика 7 Экспортное".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - пиву марки "Балтика 7 Экспортное".
В размещаемой рекламе алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное", отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)".
Пиво марки "Балтика 7 Экспортное" имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции. Холодильник, на котором размещена реклама алкогольной продукции, установлен около торгового павильона, в котором осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией.
Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе": "Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов".
Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное", вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, при размещении рекламы алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное" усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, мкр. Южный, 1-й павильон слева, осуществляет индивидуальный предприниматель Елисеева Светлана Павловна. Торговый павильон и холодильник, на котором размещается реклама алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное", принадлежат индивидуальному предпринимателю Е*** на праве субаренды. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Е***.
Дело N 85/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального предпринимателя Е***, которая признала нарушение и пояснила следующее. Торговый павильон принадлежит ей на праве аренды, а холодильник, на котором размещалась реклама, находится в субаренде. С требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе не была знакома, поэтому, при установке холодильного оборудования проявила халатность. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки "Балтика 7 Экспортное" был установлен в 2012 году, и при его установке она считала, что всю ответственность должна нести компания "Балтика", которой и принадлежит холодильник. До конца 2012 года торговый павильон будет убран, так как истек срок аренды земельного участка. С момента выявления нарушения незамедлительно были приняты меры по устранению нарушения - реклама алкогольной продукции демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции - пива марки "Балтика 7 Экспортное", размещаемую вне стационарных торговых объектов - на холодильнике, установленном около торгового павильона, по адресу: г. Смоленск,
мкр. Южный, 1-й павильон слева, поскольку в ней нарушены требования части 2.1
статьи 21 Закона "О рекламе" и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Е*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 декабря 2012 г. N 85/11-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016