Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 13 марта 2015 г. N 07-01/18.1/17-2015
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<>
При участии:
<> - представитель ОАО "Ямалкоммунэнерго" (по доверенности),
рассмотрев дело N 07-01/18.1/17-2015 по признакам нарушения ОАО "Ямалкоммунэнерго" (далее - Заказчик) положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении торгов путем запроса цен на поставку электронасосного агрегата 1Д 800-56 для нужд филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло", (извещение N 31502063800), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Торговый дом Вектор" (г. Октябрьск) на действия заказчика - ОАО "Ямалкоммунэнерго" при проведении торгов путем запроса цен на поставку электронасосного агрегата 1Д 800-56 для нужд филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло", (извещение N 31502063800).
ООО "Торговый дом Вектор" считает, что ОАО "Ямалкоммунэнерго" в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", неправомерно указало в техническом задании торговое наименование оборудования, без возможности поставки эквивалентного товара.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются; наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена; указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.
Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.
Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.
Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В связи с чем, закон о закупках не регламентирует правила описания объекта закупки в части установления требований по отсутствию в описании объекта закупки торгового наименования оборудования, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов и т.д.
Также в главе 6 "Закупка путем запроса цен" Положения о порядке проведения закупок, товаров, работ и услуг ОАО "Ямалкоммунэнерго", утвержденного решением единственного акционера ОАО "Ямалкоммунэнерго" - ООО "Интертехэлектро - Новая генерация" от 22.11.2013, требования по отсутствию в описании объекта закупки торгового наименования оборудования, товарных знаков, знаков обслуживания и т.д. не установлены.
Кроме того, в Техническом задании на поставку насосного агрегата 1 Д 800 - 56 указано, что "1 Д 800 - 56" - является типоразмером агрегата и относится к техническому требованию объекта закупки.
Согласно возражению ОАО "Ямалкоммунэнерго" на жалобу ООО "Торговый дом Вектор", Филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло" для обеспечения стабильной работы комплекса очистных сооружений необходим электронасосный агрегат "1Д 800-56". Данный агрегат эксплуатируется в системах горячего и холодного водоснабжения/теплоснабжения на производстве с июня 2006 года. Используется электронасосный агрегат "1Д 800-56" - для перекачивания воды и жидкостей, схожих с водой по вязкости и химической активности плотностью до 1100 кг/смЗ, температурой до 368К (95° С). Насос "1Д800-56" обладает хорошей всасывающей способностью и высоким КПД (83%), что необходимо для предприятия. Как отмечает Заказчик, данный агрегат имеет высокое техническое качество и простоту в обслуживании, как в нормальном, так и в аварийном режиме с реальным водопотреблением города. Насос "1Д800-56" использовался Филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло" ранее, и с целью сокращения затрат предприятия на демонтаж старого насосного агрегата и монтаж нового насоса, его целесообразно заменить аналогичным оборудованием.
Таким образом, ОАО "Ямалкоммунэнерго" правомерно указало в техническом задании торговое наименование оборудования, при проведении торгов путем запроса цен на поставку электронасосного агрегата 1Д 800-56 для нужд филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло", (извещение N 31502063800).
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Вектор" (г. Оренбург) на действия заказчика - ОАО "Ямалкоммунэнерго" при проведении торгов путем запроса цен на поставку электронасосного агрегата 1Д 800-56 для нужд филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Муравленко "Тепло", (извещение N 31502063800), необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 марта 2015 г. N 07-01/18.1/17-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016