Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 декабря 2012 г. N 145
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> - зам. руководителя-начальник отдела управления Брянского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 145 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории города Брянска рекламы медицинских услуг, без соответствующего разрешения - лицензии,
[1]в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> установила:
Специалистами Брянского УФАС России, в витрине здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Крахмалева, д.33, на выносном штендере и в рекламе интернет сайтов в ноябре 2012 года обнаружена реклама салона красоты "Юлия". Данная реклама содержит ненадлежащие сведения о предоставлении салоном красоты услуг косметологии, прокол ушей, пирсинг, парафинотерапии.
По данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) салона красоты "Юлия" по адресу г.Брянск, ул. Крахмалева, д.33 ИП <_> в реестре лицензий не зарегистрированы.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Так данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, из имеющихся материалов дела видно, что центр красоты ИП <_> осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг косметологии без специального разрешения - лицензии, что является нарушением закона.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В указанной рекламе объектом рекламирования является медицинская услуга, направленная на продвижение услуги для осуществления предпринимательской деятельности центра красоты. Из содержания ст. 3 Федеральный закон "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе) следует, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Пунктом 3 ст. 2 Закона о рекламе предусмотрено, что положения названного Закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Абзацем 1 ст. 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1, предусмотрено, что в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Из содержания подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что в соответствии с названным Федеральным законом лицензированию подлежит, в частности, медицинская деятельность.
Согласно подп. "е" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности, соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Разрешение выдается в виде лицензии на осуществление данного вида деятельности
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Так данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьи 7 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <_> которая в соответствии с частью 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение п. 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
ИП <_> является продавцом товара (услуги) в центре красоты, а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом индивидуальный предприниматель имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
В ходе рассмотрения ИП <_> пояснила, что фактически косметолог оказывает услуги визажа, в том числе макияж, демакияж, оформление бровей, окрашивание бровей и ресниц.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что рекламный материал, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе"), следовательно, является ненадлежащей (недостоверной) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона "О рекламе").
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <_> (рекламодателем) требований пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе". Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <_> (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ИП <_> (рекламодателю), согласно пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе").
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> по окончании рассмотрения дела - 05.12.2012 г.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на территории города Брянска салона красоты "Юлия" в части рекламы оказания медицинских услуг, осуществляемой без соответствующего разрешения - лицензии, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе".
2. Выдавать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "05" декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев, со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" декабря 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <_> - зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
Члены Комиссии: <_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "05" декабря 2012 г. по делу N 145 об оказания медицинских услуг косметалогии, на которые ИП <_> не имеется соответствующее разрешение - лицензии,
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, в которой рекламируется деятельность салона красоты "Юлия", в соответствие требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" декабря 2012 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
[1]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 декабря 2012 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016