Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-30/2015 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
Членов Комиссии: "<_>"
в отсутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственность "КП-Сервис", надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,
в присутствии:
- представителя ответчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации -"<_>" (доверенность"<_>"),
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития N 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7 (N31502060524), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") общества с ограниченной ответственностью "КП-Сервис" ("<_>") (далее - ООО "КП-Сервис", заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации ("<_>") (далее - ГБОУ ВПО "ОрГМУ Минздрава России", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития N 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7 (N31502060524).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "КП-Сервис", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "КП-Сервис":
Заявитель считает, что установление в документации требования, о том что рассмотрение заявок участников запроса котировок в закрытом режиме(без присутствия участников размещения запроса котировок) противоречит Положению о закупке заказчика.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 24.02.2015 г. было опубликовано извещение N31502060524 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития N 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.11 Документации запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития N 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7, утвержденной"<_>" (далее - Документация запроса котировок), установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе котировок согласно Положению будет проходить в закрытом режиме (без присутствия участников размещения запроса котировок).
Исходя из содержания главы 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное "<_>" (далее - Положение о закупке), в закупке путем проведения запроса котировок отсутствует положение о том, что рассмотрение заявок участников должно проходить в закрытом режиме без присутствия участников запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что ГБОУ ВПО "ОрГМУ Минздрава России" при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" и главы 6 Положения о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу("<_>") общества с ограниченной ответственностью "КП-Сервис" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития N 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7 (N31502060524), обоснованной.
Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-30/2015 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016