Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июля 2014 г. N 1-00-951/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Оценщик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Первая Образцовая Типография" (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров с ОАО "Первая Образцовая типография" на оказание услуг по оценке стоимости имущества, имущественных и неимущественных прав (реестровый N 31401212484) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя на основаниях, указанных в протоколе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.03.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 02.06.2014. Дата окончания подачи заявок - 16.06.2014. Дата подведения итогов - 17.06.2014.
Согласно протоколу N 31401212484-01 от 17.06.2014 заявка ООО "Оценщик" была отклонена на основании несоответствия требованиям пунктов 1.10 и 3.4 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 6.1 Положения о закупке, требования к квалификационной заявке, приложениям к ней, порядке и способах оформления и предоставления документов указываются в квалификационной документации.
Согласно пункту 14 части 6.1 Положения о закупке, организатор закупок не признаёт претендента прошедшим квалификационный отбор в случае:
1) не предоставления определённых квалификационной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
2) несоответствия претендента предъявляемым требованиям;
3) несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в т. ч. если:
квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией и/или не является полной (не имеет обязательной информации согласно требованиям квалификационной документации);
документы не заверены должным образом;
4) признания претендента уклонившимся от заключения договора, если со дня такого события прошло менее 1 (одного) года.
Согласно пункту 1.10.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в отборе претендент не допускается к участию в отборе в случае не предоставления определённых документацией документов, либо наличия в этих документах недостоверных сведений о претенденте или товарах, работах, услугах.
В соответствии с пунктом 3.4 Закупочной документации, установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в Закупке, в том числе:
документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по уплате налогов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
подтверждение наличия финансовых, материальных средств, трудовых, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора (контракта), который может быть заключён по итогам процедуры закупки;
комплект документов подтверждающих наличие в штате квалифицированных сотрудников, либо нанятых по отдельным договорам физических (юридических) лиц, а также наличия основных средств и другого имущества, для осуществления поставки продукции, оказания услуг, на проведение работ;
Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия установила, что Заявитель подал заявку с нарушением пункта 3.4.1 Закупочной документации, не приложив в составе заявки вышеперечисленные документы.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО "Оценщик", не соответствующей требованиям Закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый N 31401212484) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 N ИК/19790.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2014 г. N 1-00-951/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016