Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 июля 2014 г. N 1-00-1038/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ориджиналс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ОДК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на разработку и изготовление полиграфической продукции (для выставок) (реестровый N 31401254623) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились неправомерном отказе в допуске до участия в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.01.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 18.06.2014. Дата окончания подачи заявок - 30.06.2014. Дата подведения итогов - 15.07.2014.
Согласно протоколу N 10-118 от 04.07.2014, Заказчиком принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации, по следующему основанию: не выполнены условия закупочной документации (раздел 14: п. 14.1, п. 14.6, п. 14.7).
В соответствии с пунктом 28.8.10 статьи 28 Положения о закупке, решение об отклонении заявок или о допуске участника к запросу предложений принимается членами Комиссии путем голосования, результаты фиксируются протоколом.
Согласно разделу 4 Закупочной документации, установлены требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками запроса предложений выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе сроков, последовательности и результатов их выполнения).
В соответствии с пунктом 14.1 Закупочной документации, для участия в закупочной процедуре участник должен разработать и представить в соответствии с корпоративным стилем на основании брендбука Заказчика (приложение N 5) дизайн-макеты в формате PDF каждого типа продукции в полном объеме:
дизайн-макет листовок;
дизайн-макет каталога;
дизайн-макет корпоративного буклета.
Согласно пункту 14.6 Закупочной документации, участник должен осуществить профессиональный перевод продукции с русского на английский язык.
В соответствии с пунктом 14.7 Закупочной документации, участник должен выполнить работу по корректуре текстовых материалов как на русском, так и на английском языках.
В тоже время, согласно пояснения Заказчика, в составе заявки Заявителя не были представлены дизайн-макеты, требуемые в соответствии с пунктом 14.1 Закупочной документации, макеты оформлены не в соответствии с корпоративным стилем, а также не были представлены материалы, подтверждающие осуществление профессионального перевода с русского на английский язык и выполнение корректуры на английском языке.
Изучив Закупочную документацию Комиссия установила, что в составе Закупочной документации Заказчиком не установлены основания отклонения заявок участников.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя на основании пунктов раздела 14 Закупочной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен заключенный по итогам Закупки договор (от 10.07.2014 N МС-0317/07/2014)
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим принципы части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по итогам Закупки Заказчиком заключен договор от 10.07.2014 N МС-0317/07/2014.
4. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 N ИК/21426.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 1-00-1038/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016