Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 6 декабря 2012 г. N 05-02/5244-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Мокроусовского района при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300043812000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" (вх. N 8775 от 05.12.2012 года) на действия заказчика -Администрации Мокроусовского района.
В жалобе заявитель указал, что в пункте 19 информационной карты аукционной документации "Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области" предусмотрены особые условия, в соответствии с которыми потенциальный участник аукциона обязан приобрести ПСД у ООО "Кургангазспецстрой" либо выразить намерение заключить в будущем договор на инвестирование на ПСД по объекту, о чем должно быть указано в первой части заявки.
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участнику аукциона, в котором не предусмотрена обязанность участника аукциона иметь в наличии ПСД на объект строительства являющимся предметом торгов, либо принять обязательства по инвестированию в будущем финансовых ресурсов в ПСД по объекту.
Представитель Заказчика пояснил, что указанное в п. 19 информационной карты аукционной документации особое условие представляет собой условие при заключении муниципального контракта, а не требование к участникам размещения заказа, и включение такого условия в документацию об аукционе не противоречит положениям ст. 11 и ст. 35 Закона о размещении заказов.
Указывая на необходимость наличия у участника ПСД, либо наличие договора на приобретение или инвестирование ПСД, заказчик не устанавливал требования к участникам размещения заказа о наличии у них на стадии проведения торгов ПСД.
Включение же в документацию об аукционе названного условия фактически устанавливает требования к подрядчику о наличии у него ПСД (либо договора на приобретение или инвестирования ПСД) на стадии заключения контракта, а не на стадии проведения торгов, что не запрещается ст. 11 и ст. 35 Закона о размещении заказов.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143300043812000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области". Заказчиком является Администрации Мокроусовского района.
Заказчиком в п. 19 информационной карты аукционной документации установлено: Особым условием заключения муниципального контракта является наличие у участника проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, либо заключенного договора на права на проектно-сметную документацию с лицом, имеющим готовую ПСД, прошедшую государственную экспертизу на данный объект (ООО "Кургангазспецстрой" 640027, Курганская обл., г. Курган ул. Дзержинского, 43, тел. 466468. (Стоимость разработки документации 4 399 040 руб) либо намерение заключить договор инвестирования на проектно-сметную документацию, о чем должно быть указано в первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные в п. 19 информационной карты требования не являются требованиями к участникам размещения заказа, а являются требованиями к исполнению работ. Заказчик устанавливает требование инвестирования подрядчика в строительство водопровода в Мокроусовском районе.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социального развития села до 2013 года" и постановлению Правительства Курганской области от 16.09.2003 года N 295 "О целевой программе Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года" строительство водопровода в Мокроусовском районе финансируется из средств Мокроусовского района и средств федерального, областного бюджета, а также внебюджетных средств.
Проектно- сметная документация финансируется из внебюджетных средств. В аукционной документации заказчик устанавливает, что подрядчик должен инвестировать средства в проектно-сметную документацию. Данное требование не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Энергия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 декабря 2012 г. N 05-02/5244-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016