Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-043064 (опубликовано 16 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - Волчкова Павла Валерьевича (доверенность N03/5519 от 03.10.2014 г.), в присутствии представителя заявителя - ООО "Экоцентр" Юнусова Зуфара Закиулловича (доверенность б/н от 02.03.2015 года), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Экоцентр" (вх. N350/ж от 25.02.2015 г.) на действия государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111100009415000002 на предмет: "На выполнение работ по уничтожению имущества (игровое оборудование), обращенного в собственность государства", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100009415000002 на предмет: "На выполнение работ по уничтожению имущества (игровое оборудование), обращенного в собственность государства" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 года.
Государственный заказчик - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся неправомерные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) от 04.05.2011 г., в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию входит деятельность: по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Представитель государственного заказчика дал пояснения о том, что класс опасности принятого имущества, подлежащего уничтожению не может быть известен заранее. Согласно техническому заданию аукционной документации к имуществу, подлежащего уничтожению, относится игровое оборудование, в которое входит компьютерная техника (мониторы, системные блоки, процессор), черный лом.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона N41 ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26.03.98 драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
Соответственно, особые правила утилизации существуют для компьютерной техники, так как она является специфическим видом продукции, который может содержать некоторое количество драгоценных металлов, а также вредные для окружающей среды, жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т.п.). При утилизации такого имущества кроме лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов необходимо наличие свидетельства о постановке на специальный учет Пробирной палаты.
Исходя из приведенных обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к обоснованному выводу о том, что данное имущество можно идентифицировать как опасное без какой-либо дополнительной процедуры определения класса опасности, уничтожение данного вида имущества требует наличия соответствующей лицензии.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в части 1.4 аукционной документации установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона указано, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 02.03.2015 года.
Вместе с тем, в части 5.1.2 аукционной документации "Информационная карта" датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 27.02.2015 года.
Таким образом, данные противоречия вводят в заблуждение потенциальных участников данной закупки в части даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Экоцентр" (вх. N350/ж от 25.02.2015 г.) на действия государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111100009415000002 на предмет: "На выполнение работ по уничтожению имущества (игровое оборудование), обращенного в собственность государства" необоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать государственному заказчику - Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-043064 (опубликовано 16 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016