Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 декабря 2012 г. N 05-02/5300-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200020112000134) на поставку аппаратно- программного комплекса биологической обратной связи (БОС) в целях психоэмоциональной коррекции, лечения, реабилитации и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" (вх. N 8716 от 03.12.2012) на действия заказчика - ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста".
В жалобе заявитель указал, что согласно Государственному реестру средств измерений, размещенного на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений на территории РФ зарегистрированы в качестве средств измерения "Преобразователи измерительные биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека "ПБС БОС", производства ЗАО "Биосвязь". Это также подтверждается свидетельством типа, размещенным на официальном сайте ЗАО "Биосвязь", N 40409-09 от 08.08.09г.
Технические характеристики, указанные в документации аукциона идентичны основным техническим характеристикам преобразователя указанных в свидетельстве типа выданного на "Преобразователи измерительные биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека "ПБС БОС".
В документации аукциона установлено требование: Функциональные возможности программного обеспечения, параметры эквивалентности ПО "Нейрокор 3.1С" (или эквивалент).
Лицензионное программное обеспечение "Нейрокор 3.1С", свидетельство РФ N 20161638(правообладатель-ЗАО "Биосвязь").
Таким образом, Заказчиком, установлены требования о поставке в составе комплекса программного обеспечения определенного производителя- ЗАО "Биосвязь".
Так же заявитель информирует о том, что прекращено действие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на осуществление деятельности по производству медицинской техники N 99-03-001725 от 13.11.2009, выданной ЗАО "Биосвязь".
Представитель Заказчика пояснил, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование средств.
Вышеуказанный аппаратно-программный комплекс приобретается ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" за счет средств Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Денежные средства выделены фондом в виде гранта на выполнение мероприятий целевой программы Курганской области "Разные дети- разные возможности" на 2012- 2014 годы. Средства фонда перечислены ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" на основании соглашения N 9-РП4-ПБР. В соответствии с приложением 1 к соглашению п. 3 на выполнение мероприятия по совершенствованию осуществления реабилитационного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в лечебно-профилактических учреждениях выделено 400 000 рублей для приобретения реабилитационного оборудования. Подтверждением того, что закупаемое оборудование является реабилитационным и для лечения больных подтверждается п. 2 ч. 3 документации аукциона и регистрационным удостоверением N ФСР 2008/03995 от 30.12.2012 г.
Таким образом заказчик установил те требования к закупаемому оборудованию, которые были необходимы в соответствии с реализацией программы.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 23.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200020112000134 на поставку аппаратно- программного комплекса биологической обратной связи (БОС) в целях психоэмоциональной коррекции, лечения, реабилитации. Заказчиком является ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста".
Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона N94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона N94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" установлено, что указанные характеристики товара необходимы для лечения патологий у детей, коррекции функций высшей нервной деятельности детей, для выполнения целевой программы Курганской области "Разные дети равные возможности".
Производство преобразователя измерительного биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека "ПБС БОС", с установленными техническими характеристиками, одним производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар данного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.
Отсутствие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на осуществление деятельности по производству медицинской техники у ЗАО "Биосвязь" для данного аукциона значение не имеет, так как аукцион проводится не на производство медицинского оборудования, а на его закупку. Для поставки медицинского оборудования достаточно наличия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития у поставщика.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 декабря 2012 г. N 05-02/5300-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016