Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 декабря 2012 г. N 05-02/5307-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП Приходкина И.Г. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии- ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343300002612000182) на поставку хирургических электроотсосов для нужд ГБУ "Курганская БСМП" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Приходкина И.Г. (вх. N 8728 от 03.12.2012) на действия аукционной комиссии- ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
В жалобе заявитель указал, что 30 ноября 2012 года, с электронной площадке пришло письмо следующего содержания "Ваша заявка на участие в аукционе "Поставка хирургических электроотсосов для нужд ГБУ "Курганская БСМП (0343300002612000182), время проведения: 03.12.2012 11:05- отклонена, номер регистрационной заявки: 4 (защищенный номер заявки 3988571). Обоснование отказа: Конкретные показатели не соответствуют значениям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме." В чем именно не соответствуют конкретные показатели неизвестно.
03.12.2012 г. протокол рассмотрения первых частей заявок отсутствует на электронной площадке.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка участника под N 4 отклонена, так как предлагаемый товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. Согласно п. 2.10 технического задания хирургический электроотсос должен быть смонтирован на платформе, имеющей 4 антистатических колеса. Заказчик имеет в арсенале оборудования электрический отсасыватель "Армед" серии 7А, соответственно располагает паспортом и инструкцией по эксплуатации этого прибора. При сравнении данных производителя, указанных в паспорте и показателей товара, предлагаемого участником N 4, заказчик не обнаружил сведения о наличии антистатических свойств у данного прибора. С целью получения разъяснений по этому вопросу заказчик обратился к представителю марки "Армед" в г. Москва через официальный сайт получил ответ об отсутствии упоминаний о таких свойствах. Таким образом, участник под N 4 пытался ввести в заблуждение аукционную комиссию заказчика, указывая "соответствие" в строке 2.10 технического задания.
Протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен 30.11.2012 года оператору электронной площадки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343300002612000182 на поставку хирургических электроотсосов для нужд ГБУ "Курганская БСМП". Заказчиком является ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи". На участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, двум из них отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Заказчиком, в п. 2.10 технического задания, установлены требование к хирургическому электроотсосу: Смонтирован на платформе, имеющий 4 антистатических колеса.
Участник размещения заказа N 4 предлагает к поставке электрический отсасыватель "Армед" серии 7А. Исходя из сведений указанных в паспорте и инструкции по эксплуатации электрического отсасывателя "Армед" серии 7А, а так же из разъяснений представителя марки "Армед" данный отсасыватель электрический не имеет антистатических колес.
Таким образом участник размещения заказа представил в заявке недостоверные сведения. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе данного участника обосновано.
В соответствии с п. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Заказчик в день окончания рассмотрения заявок направил оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок (30.11.2012 года). У оператора электронной площадки обязанность размещения протокола рассмотрения первых частей заявок отсутствует.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Приходкина И.Г. на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургических электроотсосов для нужд ГБУ "Курганская БСМП", руководствуясь ст. 17, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Приходкина И.Г. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 декабря 2012 г. N 05-02/5307-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016