Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 марта 2015 г. N 06-12/15-02А
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела N 06-12/15-02А об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора города Полярные Зори Мурманской области старшего советника юстиции Ботвенко Е.И. от 30.01.2015 в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования "Полярнозоринский энергетический колледж" <> привлекаемой к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил
Прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области была проведена проверка в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования "Полярнозоринский энергетический колледж" (далее - ГАОУ МО СПО "ПЭК") о нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг- и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями, регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона N 223-ФЗ закупка товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 8 статьи 8 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 223-ФЗ, учреждения применяют положения данного Федерального закона в части размещения сведений о закупках в единой информационной системе после 1 июля 2012 года со дня размещения в информационной системе утвержденного Положения о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО "ПЭК" (далее- Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУ МО СПО "ПЭК" 26.04.203 года, утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО "ПЭК" от 30.04.2013 N 128.
Установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО "ПЭК" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru. предназначенном для размещения заказчиками информации об осуществляемых ими закупках, 04.06.2013. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 223-ФЗ на ГАОУ МО СПО "ПЭК" распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ.
Частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлена обязанность заказчика не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные положения предусмотрены пунктом 1.8 Положения о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО "ПЭК" на официальном сайте в сети "Интернет" как в течение 2014 года, так и в январе 2015 года не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МО СПО "ПЭК" 23.12.2013 года плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО "ПЭК" в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.
Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел - поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МО СПО "ПЭК" за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 года.
Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО "ПЭК" в январе 2015 года.
Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел - поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 года, по состоянию на 29.01.2015 года отсутствует.
Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО "ПЭК" письмом от 03.03.2015 N 151, учреждением в 2014 году:
заключено 6 (шесть) договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616,07 (три миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот шестнадцать рублей 07 копеек);
заключен 1(один) договор на сумму 2 399 404,92 (два миллиона триста девяносто девять тысяч четыреста четыре рубля 92 копейки) у единственного поставщика.
Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ ГАОУ МО СПО "ПЭК" на официальном сайте в сети "Интернет" регулярно не размещаются подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3. КоАП РФ.
В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО "ПЭК", утвержденного приказом Министерством образования и науки Мурманской области от 21.05.2012 N1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО "ПЭК", который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 N 57-лс директором ГООУНПО "Профессиональное училище N18" в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО "ПЭК" является <>
Таким образом, <> являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО "ПЭК", и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ не позволяет обеспечить реализацию одного из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъект административного правонарушения - директор ГАОУ МО СПО "ПЭК" <>
Местом совершения административного правонарушения является место фактического осуществления служебной деятельности по месту нахождения ГАОУ МО СПО "ПЭК" (ул. Курчатова, 24, г. Полярные Зори, Мурманская область, 184230).
Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014, 11.07.2014, 11.08.2014, 11.09.2014, 11.10.2014, 11.11.2014, 11.12.2014, 11.01.2015 - указанные даты являются днём, следующим за последним днём исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ГАОУ МО СПО "ПЭК" <> не установлено.
Согласно объяснениям, данным 30.01.2015 прокурору города Полярные Зори при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, <> согласна с фактами выявленных нарушений требований части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Определением от 17.02.2015 N 06-12/15-02А-910 <> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
Письмом от 13.03.2015 N 200 заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил
1. Признать должностное лицо - директора ГАОУ МО СПО "ПЭК" <> нарушившей часть 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - директора ГАОУ МО СПО "ПЭК" <> в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 марта 2015 г. N 06-12/15-02А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016