Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 11 декабря 2012 г. N 05-05-06/116-12
Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии - Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
- (_), действующий на основании доверенности от 06.12.2012 года;
- (_), действующая на основании доверенности от 22.08.2012 года;
От уполномоченного органа:
- (_), действующая на основании доверенности от 06.02.2012 года N (_);
извещенный надлежащим образом податель жалобы на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил,
рассмотрев жалобу (вх. N 6833 от 30.11.2012 года) ООО "ОТКРЫТИЕ" ((_)) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 г." и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "ОТКРЫТИЕ" его права нарушены тем, что аукционной комиссией необоснованно отклонена первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии. Предлагаемая подателем жалобы к поставке кровать является товаром Российского производства. Указанные в пунктах 6, 7 аукционной документации стандарты являются Европейскими стандартами и соответственно предлагаемый к поставке товар не может им соответствовать. Требование маркировки "СЕ" также не может быть осуществимо в товаре Российского производства, так как маркировка "СЕ" - особый знак, который наносят на изделие, и который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив Европейского Союза и гармонизированным стандартам Европейского Союза. Иными словами маркировка "СЕ" присутствует только на товарах Европейского производства.
Представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва (_) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в пунктах 6, 7 раздела 4 аукционной документации определены функциональные качественные характеристики поставляемого товара, а именно кровать должна относиться к изделиям класса 1 в соответствии с директивой 93/42/ЕЕС (MDD) и иметь маркировку "СЕ" на основании данной классификации. Подателем жалобы предложен товар российского производства, однако в первой части заявки подателя жалобы не было указано каким именно ГОСТам соответствует указанный товар.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва (_) поддержала доводы представителя государственного заказчика, дополнительно пояснив, что в настоящее время все стандарты и директивы Европейского Союза не противоречат друг другу. Практически все товары российского производства соответствуют международным стандартам. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что товар российского производства не соответствует стандартам Европейского Союза является необоснованным. У подателя жалобы было право направить в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что не было сделано участником размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 г." Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 г." начальная (максимальная) цена контракта - 1 098 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме N 0312200002412001633 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва N 1451 от 02.11.2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001633 от 23.11.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под номером 2 на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 1 пункта 5.1.4 части 5.1 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе" аукционной документации, а именно по позициям 6, 7 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (соответствие конкретным международным стандартам и относится ли предлагаемая к поставке модель кровати к изделиям класса 1 в соответствии с международной директивой).
Процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника проведена 25.11.2012 года. На основании рассмотрения второй части заявки аукционная комиссия приняла решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, что отражено в протоколе рассмотрения 2 частей заявок от 25.11.2012 года.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и подтверждено материалами дела, наименование, характеристики и количество подлежащих к поставке товаров установлены в разделе 4 аукционной документации.
Согласно позициям 6,7 раздела 4 аукционной документации, государственный заказчик заинтересован к поставке функциональных кроватей для отделений реанимаций и интенсивной терапии, которые должны соответствовать стандартам IEC 601-2-38, IEC 601-1-2 (EMC) и SFS-EN 60601-1, относиться к изделиям класса 1 в соответствии с директивой 93/42/ЕЕС (MDD) и иметь маркировку "СЕ" на основании данной классификации.
Стандарты IEC 60601-2-38, IEC 60601-1-2 (EMC) и SFS-EN 60601-1 применяют для обеспечения электромагнитной совместимости медицинских электрических изделий и медицинских электрических систем, устанавливают требования к изделиям и системам по обеспечению электромагнитной совместимости и методы их испытаний и служит основой для установления требований электромагнитной совместимости и методов испытаний в частных стандартах, распространяющихся на медицинские изделия конкретного вида.
Таким образом, указанные стандарты обозначают способность предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы, а также указывает на уровень надежности поставщика, который дает возможность вхождения в рынок.
Следовательно, требования о соответствии стандартам IEC 60601-2-38, IEC 60601-1-2 (EMC) и SFS-EN 60601-1 не являются требованиями к качеству товара.
В свою очередь, маркировка "СЕ" наносится на изделие в случае его соответствия основным требованиям директив Европейского Союза, указывает, что товар прошел процедуру оценки соответствия директивам, указывает на безвредность изделия для здоровья потребителя и окружающей среды.
Кроме того, соответствие товара требованием СЕ и наличие у товара маркировки "СЕ" не является обязательным на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отклонение второй части заявки ООО "ОТКРЫТИЕ" в связи с отсутствием указания на конкретные параметры международных стандартов IEC 601-2-38, IEC 601-1-2 (EMC) и SFS-EN 60601-1, на класс изделия и маркировки "СЕ" не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ОТКРЫТИЕ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме N N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 г." нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения первой части заявки участника размещения заказа под номером 2 (ООО "ОТКРЫТИЕ").
3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/116-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 06.12.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 11.12.2012 года.
Председательствующий Комиссии - Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 11.12.2012 г. по делу N 05-05-06/116-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. N 6833 от 30.11.2012 года) ООО "ОТКРЫТИЕ" (_) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001633 на право заключения государственного контракта на поставку функциональных кроватей для отделений реанимации и интенсивной терапии в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012 г." и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 17.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.12.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001633 в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/116-12;
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" в срок до 17.12.2012 года обеспечить техническую возможность исполнения предписания Тывинского УФАС России, в том числе, по проведению процедуры открытого аукциона в электронной форме с размещением даты и времени его проведения;
3. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва и Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде в срок до 19.12.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 декабря 2012 г. N 05-05-06/116-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016