Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 216/03-12-3 (опубликовано 13 декабря 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
- Заведующего отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования Город Киров по доверенности;
- Начальника управления муниципального заказа правового департамента администрации города Кирова;
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Кирова и Заказчика - отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению проектных работ по объекту "Многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" (номер извещения 0140300040812002458), установила:
30.11.2012 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия Уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Кирова и Заказчика - отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению проектных работ по объекту "Многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" (номер извещения 0140300040812002458).
Жалоба подана на положения аукционной документации. Заявитель считает, что Заказчик, выставляя требование выполнения работ по первому этапу в срок до 28.12.2012 г. заранее выставляет невыполнимые условия.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа представили запрашиваемые документы, и пояснения по существу жалобы считают что, установленные в приложении N2 информационной карты аукциона сроки даты окончания 1 этапа работ не нарушают требования Закона о размещении заказов. Данные сроки и сумма обусловлены тем, что в бюджете муниципального образования "Город Киров" финансирование по данному контракту предусмотрено на 2012 год, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного лица, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
21.11.2012 года Управлением муниципального заказа Администрации города Кирова на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению проектных работ по объекту "Многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" (номер извещения 0140300040812002458).
Заказчиком по данному заказу является Администрация города Кирова (отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 07.12.2012 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.12.2012 г.
На основании протокола NА-2568/12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 07.12.2012 г. аукцион признан не состоявшимся в виду соответствия только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе.
В приложении N 2 к информационной карте "График выполнения проектных работ по объекту: многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" установленный срок окончания первого этапа работ 28.12.2012 г.
Статья 41.12 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) устанавливает сроки заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Системное толкование норм ч. 2, ч. 4.2, ч.4.4, ч. 4.5, ч. 4.6. ч.6, ч.7, ч.8 ст. 41.12 Закона о размещении заказов свидетельствует, о том, что сторонам для заключения контракта предоставляется сроки-периоды, в течение которого контракт может быть заключен.
В связи, с чем подписание контракта с победителем аукциона может быть осуществлено в минимальный срок.
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерной - технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения", обязана в течении 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключения объекта к сетям.
Указанная норма закона, содержит период времени, в который заявитель может получить запрашиваемую информацию, тем самым получение запрашиваемой информации возможно и в более короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в документации электронного аукциона должны содержаться сведения об условии и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Закон о размещении заказов не ограничивает Заказчика в установлении сроков по выполнению работ.
Анализ аукционной документации о проведении электронного аукциона N0140300040812002458 показал, что в приложении N 2 к информационной карте "График выполнения проектных работ по объекту: многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" установленный срок окончания первого этапа работ 28.12.2012 г. не нарушает требований, установленных Законом о размещении заказов.
Учитывая изложенные обстоятельства, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения Уполномоченным органом требований ст. 41.6, ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Кирова и Заказчика - отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту "Многоквартирный жилой дом по ул. Баумана в г. Кирове" (номер извещения 0140300040812002458).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 216/03-12-3 (опубликовано 13 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016