Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 августа 2014 г. N 1-00-1173/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Дубровник-5" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг на объектах филиалов ГУП "Мосгортранс" (объектах транспортной инфраструктуры) (реестровый N 31401245211) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки заявок участников Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.12.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 17.07.2014. Дата окончания подачи заявок - 04.08.2014. Дата подведения итогов - 08.08.2014.
Согласно протоколу от 11.08.2014 N 31401245211-05, на участие в Закупке по Лоту N 1 было рассмотрено 8 заявок. По итогам рассмотрения и оценки заявок было допущено 5 заявок, победителем признан ООО ЧОП "МЕГУР".
В соответствии с пунктом 1 Информационной карты Закупочной документации, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика: указаны в проекте договора и Техническом задании на оказание услуг.
Согласно пункту 13 Информационной карты Закупочной документации, комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации.
Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящей документации.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в том числе качественные и функциональные характеристики объекта закупки, которые оценивают документально подтвержденное предложение в составе заявки на участие в запросе предложений (приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и др.) по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению работ, организационных требований ТЗ, а так же требования указанные в спецификации услуг.
01.08.2014 Заявителем подана заявка на участие в Закупке (N 8). В рамках требований пункта 14 Информационной карты Закупочной документации, Заявитель, в форме организационно-технологической схемы (ОТС), предложил график дежурства, спланированный следующим образом:
несение дежурства сотрудником охраны более 24 часов на объекте без смены. Каждый пост охраны комплектуется из расчета установленного трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разработанного Исполнителем и согласованного с Заказчиком.
Вместе с тем, требование к несению дежурства сотрудником охраны установлено пунктом 7.5 Технического задания и содержит следующее:
не допускается несение дежурства сотрудником охраны более 24 часов на объекте без смены. Каждый пост охраны комплектуется из расчета установленного трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разработанного Исполнителем и согласованного с Заказчиком.
Между тем, при оценке заявок участников Закупки, Заказчик руководствуется, прежде всего критериями оценки, установленными пунктом 14 Информационной карты. В процессе рассмотрения заявок участников, у комиссии Заказчика возникли разногласия относительно начисления итоговых баллов в части присуждения Заявителю оценки по критерию "Качество оказания услуг", в который входит, в том числе пункт 7.5 Технического задания. Так, 5 из 13 членов комиссии Заказчика признали заявку несоответствующей по вышеуказанному критерию, остальными же членами комиссии принято решение признать заявку соответствующей.
Согласно пояснениям Заказчика, в приложении N 1 (Организационно-технологическая схема (далее - ОТС) к заявке на участие в запросе предложений ООО "ЧОП "Дубровник-5" указано как "Спланировано несение дежурства сотрудником охраны более 24 часов на объекте без смены. Каждый пост охраны комплектуется из расчета установленного трудовым законодательством Российской Федерации сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разработанного Исполнителем и согласованного с Заказчиком". В пункте 7.5 технического задания документации о закупке указано, что не допускается несение дежурства сотрудником охраны более 24 часов на объекте без смены, что не допускает двузначного толкования. При этом, ООО "ЧОП "Дубровник-5", участвуя в процедуре, представил в составе заявки на участие согласие на выполнение всех условий документации о закупке, в том числе, и технического задания.
Одновременно с этим, следует отметить, что ООО "ЧОП "Дубровник-5" допущена к участию в конкурентной процедуре, так как большинством членов закупочной комиссии предложение участника расценено как предложение о несении 24-ти часового дежурства с возможностью его увеличения в случае острой необходимости, а также с учетом того, что все графики дежурства согласовываются с Заказчиком.
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что комиссия Заказчика не имеет общего подхода к оценке заявок участников, в результате чего Заявителю были присуждены разные оценки по критерию "Качественные и функциональные характеристики". Следовательно, по отношению к заявителю был применен разный подход в оценке его заявки, в результате чего ему могла быть присуждена неправильная оценка.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2014 г. N 1-00-1173/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016