Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 августа 2014 г. N 1-00-1149/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФинАспект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Ногинская Типография" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика за 2014 год (реестровый N 31401321173) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном выборе победителя Конкурса.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, на что представил письменные возражения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Согласно информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Вскрытие конвертов с заявками - 28.07.2014. Рассмотрение заявок - 01.08.2014. Подведение итогов - 01.08.2014. Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.08.2014 N 01.08-02-53, на процедуру рассмотрения были представлены заявки ООО "Аудиторская фирма "ФиД" и ООО "ФинАспект". По результатам рассмотрения и оценки заявок участников членами единой комиссии, победителем признан участник ООО "Аудиторская фирма "ФиД".
Согласно пункту 3.3 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме 2, представленной в части 3 Конкурсной документации, и содержать в себе в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказания услуг, если в Конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 5.2.7 Конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в том числе в случае непредоставления определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5.3.3 Конкурсной документации, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Цена договора" осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"".
Информационной картой Конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Так в частности в Конкурсной документации установлено, что оценка по критерию "Цена договора", осуществляется следующим образом:
A max - A i
Ra i = ----------------- x 100,
A max
где:
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
A max - начальная (максимальная) цена договора (без НДС);
A i - предложение i-го участника конкурса по цене договора (без НДС).
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Вместе с тем, Заказчик, при подсчете итогового рейтинга не учел требование части 2 Конкурсной документации и осуществил подсчет балов в неравной степени по отношению к участникам Конкурса. Подсчет балов заявки Заявителя по критерию "Цена договора" осуществлялся с учетом НДС, что является прямым нарушением положений Конкурсной документации и привело привело в свою очередь, к неправильному определению победителя Конкурса.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, в период рассмотрения заявок участников Конкурса, Заказчиком было направлено письмо в адрес ООО "Аудиторская фирма "ФиД", с просьбой подтвердить опыт оказания услуг договорами и актами выполненных работ в период своей деятельности. Вместе с тем, данное требование содержится в пункте 3.3 Конкурсной документации, следовательно ООО "Аудиторская фирма "ФиД", изначально должна была подать данные документы в составе своей заявки.
Следовательно, Заказчик проигнорировал требования пунктов 3.3 и 5.2.7 Конкурсной документации, а также части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, запросив дополнительные документы и не отклонив заявку ООО "Аудиторская фирма "ФиД". Более того, Законом о контрактной системе не установлена возможность Заказчиком запрашивать дополнительные документы у участников Конкурса.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании вышеуказанных норм, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как применен неравный подход в оценке заявок, а также допущен участник, несоответствующий требования Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (извещение N 31401321173) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2014 г. N 1-00-1149/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016