Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 11 сентября 2014 г. N 5389/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 295 от 11.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 1 по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области, извещение N 0150100005514000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 343 552,70 рублей).
Проверка начата 11.09.2014, окончена 11.09.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области - 174403, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
28.08.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Обществом с ограниченной ответственностью "СМУ-94" (ИНН 5320001570; 174403, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 2В; далее - ООО "СМУ-94") (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена 15.08.2014 исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области Н.С. Таракановой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области в соответствии с Техническим заданием (часть III Документации об электронном аукционе).
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Ведомость объемов работ на ремонт помещений" Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области установлены характеристики требуемых для выполнения работ материалов с указанием на товарный знак:
"14. Устройство подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля;
26. Устройство металлической обрешетки из оцинкованного профиля с подкровельным слоем из антиконденсатной пленки ЮТАКОН - каркас металлический;
30. Листы гипсокартонные огнестойкие, ГИПРОК, толщиной 15 мм".
Таким образом, в Документации об электронном аукционе указаны товарные знаки, используемых для выполнения работ товаров (Листы гипсокартонные огнестойкие (ГИПРОК), антиконденсатная пленка (ЮТАКОН), подвесной потолок типа "Армстронг") конкретных производителей (компания Saint-Gobain Gyproc, компания JUTA, компания Armstrong World Industries).
При этом, указанные в Документации об электронном аукционе товарные знаки "ГИПРОК", "Армстронг" и "ЮТАКОН" словами "или эквивалент" не сопровождаются.
В данном случае, с учетом специфики объекта закупки у государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области имелась возможность установить наименование требуемого материала и выполняемых работ без указания исключительно на определенный товарный знак.
Таким образом, в действиях заказчика - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в использование в Документации об электронном аукционе товарных знаков "ГИПРОК", "ЮТАКОН" и "Армстронг" без указания слов "или эквивалент".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 2 части II Документации об электронном аукционе (Информационная карта) установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области.
Пунктом 18 части II Документации об электронном аукционе (Информационная карта) установлено, что требования к качеству поставляемой продукции, требования к результатам выполняемых работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика содержатся в части III Документации об электронном аукционе (Техническое задание).
Техническим заданием Документации об электронном аукционе, а именно Приложением N 1 к Техническому заданию "Ведомость объемов работ на ремонт помещений" установлены основные виды и объемы работ, в соответствии с которыми для выполнения работ по ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области участник закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:
- листы гипсокартонные огнестойкие, ГИПРОК, толщиной 15 мм (пункт 18);
- краски водно-дисперсионные поливинилацетатные ВД-ВА-17 светло-бежевая (пункт 23);
- экран-короб пластиковый высотой до 1000, длиной до 2000 мм 7465:1,18:3=1651,77 (пункт 25);
- горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм (пункт 36);
- и т.д.
Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.
Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также, вследствие содержащегося указания на товарные знаки в Приложении N 1 к Техническому заданию "Ведомость объемов работ на ремонт помещений", требование в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, соответствии с пунктом 25 части II Документации об электронном аукционе (Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Установленное государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Новгородской области, извещение N 0150100005514000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области с сопроводительным письмом N_________ от _________ сентября 2014 года.
Руководитель инспекции, ___________________________ Д.А. Раскоснов
специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления __________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 сентября 2014 г. N 5389/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016