Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
N 03/15-Г3 (опубликовано 12 сентября 2014 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 03/15-ГЗ, возбужденного заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска <_> в отношении должностного лица МБУ "СпецАвто" <_> (дата рождения: <_> место рождения: <_> паспорт: <_> место регистрации: <_> место жительства: <_>),
в присутствии <_> установил:
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБУ "СпецАвто".
В ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов для нужд МБУ "СпецАвто" в третьем квартале 2014 года (извещение N0163300029414000435).
Предметом закупки являлся, в том числе бензин АИ-95, требования к которому были установлены в Техническом задании аукционной документации.
Согласно Техническому заданию, автомобильный бензин АИ-95 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.
ГОСТ Р 51105-97 "Государственный стандарт Российской Федерации. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" устанавливает марки бензинов нормаль-80 - октановое число не менее 80, регуляр-92 - не менее 92, требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям данных марок бензинов.
Бензин марки АИ-95 в соответствии с требованиями указанного государственного стандарта не изготавливается, требований к характеристикам бензина марки АИ-95 не содержит.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Поскольку аукционная документация содержит требование о соответствии объекта закупки (бензина марки АИ-95) ГОСТ Р 51105-97, действие которого не распространяется на марку АИ-95, что не позволяет определить соответствие объекта закупки (бензина марки АИ-95) установленным заказчиком требованиям.
Из материалов дела следует, что документация об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов для нужд МБУ "СпецАвто" в третьем квартале 2014 года утверждена 23.05.2014 генеральным директором МБУ "СпецАвто" <>
На основании изложенного заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска сделан вывод о том, что генеральным директором <> при утверждении документации об аукционе допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, что, по мнению заместителя прокурора, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, в связи с чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изучив постановление прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в силу положений части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ объективная сторона правонарушения, выражается в действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно Закона о контрактной системе.
Исследовав Закон о контрактной системе, прихожу к мнению о том, что нормы права, обязывающей заказчика утверждать документацию при определении им поставщиков путём проведения электронного аукциона, в данном законе не содержится, следовательно, оснований для признания вышеуказанных действий Филипенкова Г.А. противоправными не имеется.
В связи с тем, что в постановлении заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует норма закона, за нарушение которой частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, событие правонарушения - утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - по данному делу не установлено.
Исходя из вышеизложенного и с учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу, о том, что в действиях Филипенкова Г.А. отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении N03/15-ГЗ, возбужденное заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска <_> в отношении должностного лица МБУ "СпецАвто" <_> (дата рождения: <_> место рождения: <_> паспорт: <_> место регистрации: <_> место жительства: <_>) прекратить в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может
быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
экономической концентрации
и естественных монополий
Смоленского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области N 03/15-Г3 (опубликовано 12 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016