Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2014 г. N 1-00-1213/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДМ Исудзу" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля бортового с гидроманипулятором на шасси грузового неполноприводного автомобиля Hyundai HD-78 или "Эквивалент" для нужд ГУП "Моссвет" (реестровый N 31401375385) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.04.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.07.2014. Дата окончания подачи заявок - 18.08.2014. Дата подведения итогов - 20.08.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2014 N 31401375385-01, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 2 части 1 статьи 14, пункта "г" части 2 статьи 30 Положения, пункта 6.1.2 статьи 6 раздела 1, пункта 7.6 раздела 7 Аукционной документации, Заявитель не представил сертификат.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Положения закупочной комиссией не допускаются к участию участники закупочной процедуры, в том числе, в случае несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным документацией о закупке, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации о закупке.
Согласно пункту "г" части 2 статьи 30 Положения, Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры требованиям к участникам, установленным заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 6.1.2 аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в пункте 3.4. и в разделе 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме", а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в разделе 7 "информационная карта аукциона в электронной форме".
Согласно пункту 7.6 Информационной каты Аукционной документации, к Участникам закупочной процедуры устанавливаются, в том числе, требования о соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, осуществляющим закупку продукции, являющейся предметом закупки: наличие необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 3.4 Аукционной документации).
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель не представил в составе заявки сертификат соответствия поставляемого оборудования требованию Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия".
Вместе с тем, Комиссия установила, что требование Заказчика о предоставлении сертификата соответствия на поставку требуемого продукта, не является требованием к участникам закупки в силу пункта 7.6 Информационной карты Аукционной документации, так как подразумевает наличие сертификата непосредственно на сам товар, а не на участников закупки, осуществляющих его реализацию.
Согласно пункту 7.8 Информационной каты Аукционной документации, установлен перечень обязательных документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленных Заказчиком, в числе которых документы, подтверждающие соответствие участников закупочных процедур требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции, являющейся предметом закупки: наличие необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что пункт 2 части 1 статьи 14 Положения, являющийся основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю, применим только в случае несоответствия Заявителя требованию Аукционной документации, но не товара предполагаемого к поставке.
Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Положения.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2014 г. N 1-00-1213/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016