Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 сентября 2014 г. N 1-00-1240/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ЗАО НПК "НК.ЛТД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК "ЦПКиО им. М.Горького" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку луковичных растений для ГАУК "ЦПКиО им. М.Горького" (реестровый N 31401383996) (далее - Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в установлении ограничивающих конкуренцию требований Закупочной документации.Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменное возражение на жалобу.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.06.2014.Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 29.07.2014. Дата окончания подачи заявок - 04.08.2014. Дата подведения итогов - 11.08.2014.Согласно протоколу от 06.08.2014 N 1/118/14, Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине несоответствия требованиям установленным в Извещении и Закупочной документации, а именно: не представлено необходимое количество копий актов и договоров в соответствии с пунктом 4.3 Закупочной документации.В соответствии с частью 2 статьи 39 Положения, комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе предложений, или установлен факт представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.Согласно подпункту "б" пункта 6 части 1 статьи 14 Положения для оценки заявок участников закупки в документации о закупке могут быть установлены критерии квалификации участника, в частности, требование к опыту участника закупки, сотрудников участника закупки, непосредственных исполнителей, коллектива исполнителей и иных.В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 11 Положения к участникам закупки Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования: а) наличие ресурсов (трудовых, финансовых, материальных, технических и иных), б) наличие опыта и положительной деловой репутации, системы контроля качества.Согласно пункту 4.3 Закупочной документации, Заказчик предъявляет следующие дополнительные требования к Участникам закупки: а) наличие опыта, а именно не менее 1-го исполненного договора (контракта) подтверждающего опыт поставки товаров аналогичных предмету закупки (поставка растений), для государственных/муниципальных заказчиков, а также заказчиков-организаций с участием государственного капитала за 2013-2014 гг. на сумму не менее 8 500 000 рублей.Согласно пояснениям Заказчика и Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем, в составе своей заявки не были представлены договоры, подтверждающие опыт, соответствующий требованиям пункта 4.3 Закупочной документации.Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.Как следует из Закупочной документации, участники конкурса при подготовке заявки должны, в том числе, приложить документы, перечисленные в пункте 4.3 Закупочной документации.С учетом вышеизложенного Комиссией на заседании установлено, что установление Заказчиком требования к участникам закупки в части наличия опыта, а именно не менее 1-го исполненного договора (контракта), подтверждающего опыт поставки товаров аналогичных предмету закупки (поставка растений), для государственных/муниципальных заказчиков, а также заказчиков-организаций с участием государственного капитала за 2013-2014 гг. на сумму не менее 8 500 000 рублей, содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.Заказчик на заседании Комиссии не представил обоснования внесения такого требования в Закупочную документацию.В тоже время, Заявителем также не представлены доказательства, наличия у него опыта поставки товаров аналогичных предмету Закупки при утверждении о наличии такового.Заказчиком представлен договор от 25.08.2014 N 118/14-ГЗ, заключенный по итогам проведения Закупки.Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отклонения заявки Заявителя и передает материалы данного дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статье 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статье 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2014 г. N 1-00-1240/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016