Заместитель руководителя Калужского УФАС России - /___/, рассмотрев протокол от 04.03.2015 в отношении ведущего эксперта отдела развития контрактной системы управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /___/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 15-03аз/2015 об административном правонарушении, в остутствии надлежащим образом уведомленной /___/, установил:
21.03.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Наносистема" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000445) (далее - Аукционная комиссия), предметом которого является поставка специализированного лечебного питания для больных фенилкетонурией.
ООО "Наносистема" полагало, что Аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявки Общества, так как Обществом заявка представлена в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и документации о закупке.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214000445 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного лечебного питания для больных фенилкетонурией (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 148370,22 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки, 1 из которых отклонена со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Также, исходя из указанного протокола, в соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0137200001214000445 от 17.03.2014 Аукционной комиссией принято решение о соответствии единственного участника (ООО "Сайлент 2000" (ИНН: 7734223211) электронного аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
2. Статьями 67, 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ урегулирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанный в части 6 статьи 67 указанного Федерального закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, из частей 6, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ прямо следует, что протокол, который направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Таким образом, из части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ также следует, что протокол, который размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Вместе с тем, уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0137200001214000445 от 17.03.2014 направлены оператору электронной площадки и размещены в единой информационной системе (на официальном сайте в сети "Интернет") без подписи членов комиссии, присутствующих на заседании Аукционной комиссии. Вместо подписи члена комиссии в протоколе написано "подпись".
Так, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0137200001214000445 от 17.03.2014, соответствующие решения принимались Аукционной комиссией в составе: /___/
Однако в материалы дела представлены письменные пояснения /___/, в которых указывается, что /___/ с 17.03.2014 находится на больничной листе и участие в рассмотрении заявок не принимала.
После объявления перерыва представителем уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области и Аукционной комиссии представлены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0137200001214000445 от 17.03.2014, содержащий подписи /___/, а в отношении /___/ указано "отсутст.".
Представитель уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области и Аукционной комиссии пояснил, что протоколы, в которых указывается на подпись /___/, были размещены ошибочно.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области требований части 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с указанными требованиями в приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе определена спецификация на поставку специализированного лечебного питания для больных фенилкетонурией, а именно указано следующее:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Лечебный продукт без фенилаланина для детей с фенилкетонурией старше 8 лет (содержание белка в 100 г продукта не менее 75 г без жира)
|
кг |
18,0 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В связи с тем, что документации об аукционе отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, то обоснованно в пункте 11 Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
4. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в которой указанно, в том числе следующее:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 указанного Федерального закона).
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
В силу части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
5. Рассмотрев сведения, содержащиеся в заявке ООО "Наносистема", поданной на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в первой части заявки Общества содержится следующая информация и характеристиках товара, являющегося предметом закупки:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный продукт детского диетического лечебного питания для детей старше 8 лет, взрослых и беременных женщин больных фенилкетонурией "comida-PKU C", мет. банки 500 г. Производитель: ComidaMed Institut fur Ernahrung GmbH, Германия |
Содержание белка в 100 г продукта 75 г, жиры 0 г. |
до. |
20 |
2 |
Специализированный сухой продукт для диетического (лечебного) питания для детей старше одного года, больных фенилкетонурией "Нутриген 75" (с нейтральным, ягодным или фруктовым вкусом), мет. банки 500 г. Производитель: ЗАО "ИНФАПРИМ", Россия
|
Содержание белка в 100 г продукта 75 г, жиры 0 г. |
вверх |
16 |
Таким образом, из заявки участника закупки следует, что им к поставке предложено 2 лечебных продукта, однако из положений документации об Аукционе не следует, что участник закупки может предлагать несколько лечебных продуктов.
Кроме того, предложен специализированный сухой продукт для диетического (лечебного) питания "Нутриген 75" для детей старше одного года, в то время как в документации об Аукционе установлено требование о том, что указанный лечебный продукт должен быть для детей старше 8 лет.
Также установлено, что в заявке ООО "Наносистема" не указанно, что предложенные лечебные продукты без фенилаланина, однако указанное требование установлено требованиями документации об Аукционе.
Как указано выше, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Наносистема".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 в качестве обоснования отклонения заявки ООО "Наносистема" указано: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000445 от 17.03.2014 отсутствует обоснование принятого решения, в том числе не указаны положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанное также приводит к негативным последствиям в виде невозможности для участника закупки понять основания для отклонения его заявки и в последствии, при не согласии с указанными основаниями, сформировать мотивированную жалобу, а также к препятствованию осуществления контроля. Так в письме министерства конкурентной политики Калужской области от 26.03.2014 исх. N 02/1049-14 указано, что основанием для отклонения заявки ООО "Наносистема" явилось то, что в заявке часть товара предложена "для детей старше одного года", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако в письме от 28.03.2014 N 02/1049-14 уже указывалось на то, что основанием для отклонения заявки явилось отсутствие информации о содержании в предлагаемом к поставке продукте фенилаланина.
6. Рассмотрев сведения, содержащиеся в заявке ООО "Сайлент 2000", поданной на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в первой части заявки Общества содержится следующая информация о характеристиках товара, являющегося предметом закупки:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Лечебный продукт без фенилаланина для детей с фенилкетонурией старше 8 лет (содержание белка в 100 г продукта 75 г без жира) "Нутриген 75" Производитель: ЗАО "ИНФАПРИМ", 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Московская, 52 Форма выпуска - ж/б 500 г |
Кг/бан |
18,0 / 36 |
Кроме того, в составе первой части заявки представлено свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012, из которого следует, что ООО "Сайлент 2000" предложен лечебный продукт для детей с фенилкетонурией старше одного года. Кроме того, участником закупки в составе заявки представлена "этикетная надпись", из которой также следует, что предложенный Обществом продукт для детей старше 1 года.
Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Сайлент 2000" представлена различная информация о предложенном к поставке продукте, то есть сведения не могли быть признанными достоверными. Более того, в составе указанной заявки содержались документы, подтверждающие недостоверность представленных сведений, а именно свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012, а, следовательно, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации.
Однако Аукционной комиссией принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
7. Доводы министерства здравоохранения Калужской области о том, что продукт для детей старше 1 года подходит и для детей старше 8 лет, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как для Аукционной комиссии указанные обстоятельства не являются очевидными, а из документации об Аукционе следует, что предметом закупки является лечебный продукт без фенилаланина для детей с фенилкетонурией старше 8 лет (содержание белка в 100 г продукта не менее 75 г без жира).
Доводы ООО "Наносистема" о том, что им заявка сформирована в соответствии со свидетельствами на указанные лечебные продукты также отклоняется Комиссией Калужского УФАС России, исходя из того, что в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкретные показатели товара должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе. В случае не согласия с требованиями (положениями) документации об Аукционе ООО "Наносистема" наделено правом обжалования положений такой документаций в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако такая жалоба Обществом не подавалась.
Доводы министерства конкурентной политики Калужской области о том, что Аукционная комиссия не обязана была рассматривать свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012, представленное в первой части заявки участника закупки, Комиссией Калужского УФАС России также отклоняются, в связи со следующим.
В первой части заявки ООО "Сайлент 2000" были представлены следующие документы:
- спецификация на поставку специализированного питания для больных фенилкетонурией;
- свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012;
- этикетная надпись продукта сухого специализированного для диетического (лечебного) питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией "Нутриген 75".
Во всех указанных документах содержались сведения о возрасте детей, для которых применяется указанный продукт, а также во всех указанных документах содержаться сведения о характеристиках лечебного продукта.
Поскольку частью 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, то рассматривать только 1 из 3 документов, в которых содержатся сведения о товаре, противоречит части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, что комиссия проверяет первые части заявок содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, поскольку в первой части заявки было представлено и свидетельство N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012 и "этикетная надпись", которые также как и спецификация на поставку специализированного питания для больных фенилкетонурией содержат сведения о характеристиках товара, то указанные документы подлежали рассмотрению.
Также Комиссия Калужского УФАС России при принятии решении исходит из того, что в письме министерства конкурентной политики Калужской области от 26.03.2014 исх. N 02/1049-14 указано, что основанием для отклонения заявки ООО "Наносистема" явилось то, что в заявке часть товара предложена "для детей старше одного года". Однако из содержания заявки ООО "Сайлент 2000" также следовало, что к поставке предложен продукт согласно свидетельству о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.Е.014009.09.12 от 25.09.2012 для детей с фенилкетонурией старше одного года. Вместе с тем, указанные обстоятельства не явились основанием для отклонения заявки ООО "Сайлент 2000".
Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, ответственном за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0137200001214000445 являлась ведущий эксперт отдела развития контрактной системы управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
В соответствии с приказом N80л/с от 26.11.2013 года /___/ назначена на должность ведущего эксперта отдела развития контрактной системы управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области.
29.07.2013 года с /___/ заключен срочный трудовой договор (контракт) N124.
Согласно приказу от 17.01.2014 N33 о создании "аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона для заказчиков Калужской области" /___/ входит в состав комиссии, является секретарем комиссии и выполняет следующие функции:
п.4.6. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
п.4.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
п.4.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются комиссией на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия Аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
п.4.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
п.4.10. В случае если Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
п. 5.11. Секретарь Аукционной комиссии осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, формирует протоколы и размещает их на сайте.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является /___/ (на момент совершения административного правонарушения), секретарь аукционной комиссии.
С учетом материалов дела /___/ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Министерства конкурентной политики Калужской области, а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.
Время совершения административного правонарушения - 17.03.2014 г.
На основании указанного, /___/, являющейся на момент совершения административного правонарушения ведущим экспертом отдела развития контрактной системы управления государственного заказа министерства конкурентной политики Калужской области, секретарем аукционной комиссии, совершено административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Нарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии с нормой части 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 148370,22 рублей. 1% от суммы 148370,22 рублей составляет 1484,00 рублей. В соответствии с нормой части 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2. статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/./
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 марта 2015 г. N 15-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016