Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 03/15349 (опубликовано 14 декабря 2012 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Оникс" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Адодина А.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
организатора открытого конкурса - Комитета по транспорту - Кузьминой К.А. по доверенности;
заявителя - ООО "Оникс" - Можайского Д.Е. по доверенности, Александрова А.А. по доверенности, Медведковой И.Г. по доверенности,
в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Оникс" (далее - заявитель) (вх. N 18847 от 07.12.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - Комитета по транспорту при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (далее - конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/ko nkurs-ot-17102012/.
Конкурсная документация утверждена Председателем Комитета по транспорту Поповым С.В. 17.10.2012. Изменения в конкурсную документацию внесены 31.10.2012 и 16.11.2012.
Заявитель обжалует порядок проведения конкурса в части:
- установления п. 4.1 раздела 3 конкурсной документации требования к сроку поставки транспортных средств (не позднее 20.12.2012), который фактически невозможно исполнить;
- присвоения 0 баллов по критерию N 5 "Оценка наличия опыта Претендента по организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок Санкт-Петербурга" за отсутствие действующих договоров с Комитетом по транспорту на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга на дату подачи заявки (п. 6.5 раздела 7 конкурсной документации);
- присвоения по критерию N 6 "Оценка наличия и года выпуска подвижного состава у претендента на дату подачи заявки" 0 баллов за отсутствие у претендента в наличии всех автобусов большой и средней вместимости на дату подачи заявки (п. 6.6.1 раздела N 7 конкурсной документации);
- присвоения максимального количества баллов (10 баллов) по критерию N 8 "Оценка экологических характеристик двигателей автобусов БВ и автобусов СВ" за класс экологической безопасности двигателей Евро-5;
- установление п. 6.4 раздела 7 конкурсной документации порядка оценки заявки по критерию N 4 "Оценка снижения предельного размера возмещения затрат перевозчика на перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу", нарушающего п.1.4 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 N 112-р "О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок";
- неустановления в конкурсной документации такого критерия оценки заявок как вместимость транспортных средств.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель организатора конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, документы по конкурсу представил письмом от 12.12.2012 N 01-08-17993/12-0-2.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 N 112-р "О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок" (далее - Положение).
Согласно п. 1.4 Положения проведение конкурса направлено на выявление перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия исполнения договора, в полном объеме отвечающих квалификационным требованиям, представивших подвижной состав, в наибольшей степени соответствующий техническим требованиям к подвижному составу, установленным конкурсной документацией.
Положением предусмотрено право Комитета по транспорту устанавливать критерии и порядок оценки заявок претендентов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив доводы жалобы с Положением не выявила нарушений процедуры торгов, рассмотрение которых осуществляется в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом доводы жалобы указывают на признаки недопущения, устранения, ограничения конкуренции при проведении конкурса, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Оникс" необоснованной.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Адодина А.О.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 03/15349 (опубликовано 14 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016