Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 марта 2015 г. N 1-00-283/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия заказчика - ФГУП "НПЦАП" при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на ремонт: помещений N 1-3, 48 1-го этажа корпуса N 25, кровли корпуса N 32 в осях А-К/1-5, помещений 6-го этажа корпуса N 25 (реестровые NN 31502019747, 31501999438, 31502019822),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия заказчика - ФГУП "НПЦАП" при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на ремонт: помещений N 1-3, 48 1-го этажа корпуса N 25, кровли корпуса N 32 в осях А-К/1-5, помещений 6-го этажа корпуса N 25 (реестровые NN 31502019747, 31501999438, 31502019822) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочных документации требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию между участниками Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ФГУП "НПЦАП" (далее - Положение о закупках).
В соответствии c протоколами вскрытия конвертов с заявками участников (от 17.02.2015 N 955/1, от 20.02.2015 N 966/1, от 24.02.2015 N 951/1) на участие в Закупках были поданы заявки ООО "ВСМТ-Сервис" и ЗАО "Возрождение".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявки для участия в Закупках не подавал, при этом обжалует положения Закупочных документаций.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия установила, что Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, так как не подавал заявку на участие в Закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.02.2015 NN ИШ/6600, ИШ/6599, ИШ/6598.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 1-00-283/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016