Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 4 марта 2015 г. N 1-05-Ш/15
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии законного представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" Муравьева А.О. (доверенность N 911-14 от 30 декабря 2014 г.) дело об административном правонарушении N 1-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении ОАО "Ленэнерго" ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1), установил:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлениях Куницына С.С. (вх. N 7446, 7447, 7448 от 11.12.2014) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ОАО "Ленэнерго" установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) срока направления заявителю проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Материалами дела N 1-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении от 28.01.2015 N 3 установлено следующее.
Заявитель гр. Куницын С.С. обратился с заявками в ОАО "Ленэнерго" (вх. N 14-21801 от 09.08.2014, вх. N 14-21802 от 09.08.2014, вх. N 14-21803 от 09.08.2014) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Волосовский район, в 10-и метрах на восток от дер. Ржевка, кад. N 47:22:0608002:95, кад. N 47:22:0608002:96, кад. N 47:22:0608002:97.
Сетевая организация выдала заявителю проекты договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, по истечении 127 дней со дня получения заявок, в нарушение сроков, указанных в пункте 15 Правил присоединения (15 рабочих дней со дня получения заявки).
Согласно требованиям пункта 15 Правил присоединения проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия направляются сетевой организацией заявителю в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, ОАО "Ленэнерго" нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, должностным лицом Ленинградского УФАС России определено:
Возбудить в отношении ОАО "Ленэнерго" дело N 1-05-Ш/15 по признакам нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 КоАП.
Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО "Ленэнерго" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России:
3.1. Объяснения причин невыполнения требований, установленных в пункте 15 Правил присоединения;
Информацию о должностном лице, допустившем нарушение, в т. ч. должностную инструкцию (регламент) сотрудника ОАО "Ленэнерго", допустившего нарушение, приказ о назначении на должность.
Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО "Ленэнерго" Муравьева А.О. (доверенность от 30.12.2014 N 911-14), представленные в приложении к протоколу об административном правонарушении от 28.01.2015 N 3, состоят в следующем:
ОАО "Ленэнерго" установило круг лиц, причастных к нарушению законодательства Российской Федерации, в т. ч. установило виновного в нарушении сроков подготовки проектов договоров гр. Куницына С.С., предусмотренных пунктом 15 Правил присоединения.
Причиной нарушения срока являлось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ведущим специалистом отдела технологического присоединения филиала ОАО "Ленэнерго" "Кингисеппские электрические сети" Малышевой Галиной Ивановной.
Анализ представленных с объяснениями документов, не позволяет сделать вывод о наличии в действиях указанного защитником ОАО "Ленэнерго" в протоколе должностном лице достаточных данных о наличии его вины. Из данных объяснений следует, что возможно наличие вины в действиях иных должностных лиц, в т.ч. начальника отдела технологического присоединения филиала ОАО "Ленэнерго" "Кингисеппские электрические сети".
Дополнительные материалы на рассмотрении дела (09.02.2015) не представлены.
Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков работы с проектами договоров со стороны ОАО "Ленэнерго". Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в статье 4.2 КоАП являются добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение нарушения, а также признание вины и раскаяние.
Статьей 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
ОАО "Ленэнерго" ранее, постановлением по делу N 52-05-Ш/14 от 15.04.2014 привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП.
Согласно статье 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО "Ленэнерго" правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ОАО "Ленэнерго" имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО "Ленэнерго" правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, ущемляет интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО "Ленэнерго", не установлены.
Установлена возможность применения положений части 3.2. и 3.3. ст. 4.1. КоАП в связи с тяжелым материальным положением ОАО "Ленэнерго".
На основании изложенного, руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Назначить ОАО "Ленэнерго" (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО - указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 1-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 1-05-Ш/15.
Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 марта 2015 г. N 1-05-Ш/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016