Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 16 сентября 2014 г. N 5450/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 287 от 08.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - Областным бюджетным учреждением социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку макаронных изделий, извещение N 0150200000614001678 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.07.2014.
Проверка начата 08.09.2014, окончена 16.09.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" - 174150, Новгородская обл., п. Шимск, ул. Новгородская, д. 37 (далее - ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского").
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.09.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку макаронных изделий для ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского", извещение N 0150200000614001678 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 11 184, 12 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена директором ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского" А.Н. Рыбкой 08.07.2014.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 21.07.2014 N 224-ФЗ; далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или вправе предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации по проведению указанного электронного аукциона (размещенной на официальном сайте), к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участи в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копию решения о назначении или об избрании, или копию приказа о назначении физического лица должность и т.д.
Статья 31 Закона о контрактной системе не предъявляет к участникам закупки требования о правомочности заключать контракт.
Таким образом, в действиях заказчика - ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского" содержатся нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица - Рыбки А.Н, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В действиях заказчика - ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского" (174150, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 37) содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика - Областного бюджетного учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ОБУСО "Детский ДИ им. Ушинского" с сопроводительным письмом исх. N 5451/03 от 16 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Заярная
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
Участник инспекции, специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _______________________ Д.А. Раскоснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 сентября 2014 г. N 5450/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016