Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2014 г. N 1-00-1225/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Техноавиа - Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орелэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго", и "Ярэнерго") (реестровый N 31401357063, Лоты NN 1-7) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.07.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
18.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орелэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго", и "Ярэнерго") (реестровый N 31401357063, Лоты NN 1-7).
Согласно извещению о проведении Конкурса от 18.07.2014 дата окончания подачи заявок - 01.07.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 31.07.2014, дата проведения аукциона - 31.07.2014.
Согласно протоколу от 14.08.2014 N 31401357063-02 рассмотрения заявок ООО "Техноавиа - Санкт-Петербург" по Лотам N 3,4,5 отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 2.4.5 Конкурсной документации.
В соответствии с доводами Заявитель не согласен с основаниями отклонения от участия в Конкурсе, указанными в протоколе от 14.08.2014 N 31401357063-02 рассмотрения заявок, так как Заявитель исполнил требования пункта 2.4.5 Конкурсной документации, а именно представил в составе заявки Акт приёма-передачи образцов от 25.06.2014.
На заседании Комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласился и возразил следующее.
В соответствии с пункта 2.4 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам Конкурса, в том числе:
2.4.4 Участник конкурса должен предоставить по одному образцу предлагаемой к поставке продукции по адресу, приведенному в Приложении N 4 к Конкурсной документации. Не предоставление Участником в составе своей конкурсной заявки Акта приёма-передачи образцов предлагаемой к поставке продукции, заверенного подписью представителя ОАО "МРСК Центра" является основанием для ее отклонения.
2.4.5 Участник конкурса должен предоставить по одному образцу предлагаемой к поставке продукции не позднее чем за 5 календарных дней до момента окончания приема конкурсных заявок в системе B2B-MRSK (п. 4.6.1.3).
В соответствии с подпунктом k) пункта 4.4.1.1 Конкурсной документации поставщик должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, в том числе Акт приема-передачи образцов продукции.
Согласно пункту 4.4.2.11 Конкурсной документации Заказчик имеет право отклонить конкурсную заявку поставщика, в случае непредоставления, указанных в подразделах 4.4.1.1 и 4.5.2.1 настоящей Документации, сведений.
Согласно письменным пояснениям Заказчика запрос на подписание Акта прием-передачи образцов для Конкурса был получен по электронной почте 28.06.2014, а скан-копия подписанного Акта приёма-передачи образцов, датированного от 25.07.2014, была направлена Заказчиком электронной почтой в адрес Заявителя 30.06.2014, фактической передачи образцов не было.
В свою очередь Заявитель пояснил, что в адрес Заказчик по средствам функционала сайта b2b-energo.ru в адрес Заказчика направлен запрос о возможности использования образцов, ранее направленных для участия в другом конкурсе, в данном Конкурсе. В ответ на запрос Заказчиком дан ответ, согласно которому Заявитель может представить данные образцы в рамках текущего Конкурса, получив экземпляр Акта приема-передачи, который впоследствии будет приложен в состав заявки. Вышеуказанное подтверждается скриншотом из личного кабинета Заказчика на сайта b2b-energo.ru.
Изучив представленные документы и заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлен Акт приема-передачи образцов от 28.06.2014, таким образом Заявитель исполнил требования пункта 2.4.5 Конкурсной документации, в связи с чем отказ Заказчика Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в протоколе от 14.08.2014 N 31401357063-02, неправомерен.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4.4.2.11 Конкурсной документации при проведении Конкурса, довод Заявителя в указанной части обоснован.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия решила
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4.4.2.11 Конкурсной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2014 г. N 1-00-1225/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016