Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 18 декабря 2012 г. N 05-02/5430-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев заявление (далее - Заявитель) ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" на действия заказчика при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200023212000069) на оказание услуг по охране (физическая охрана в круглосуточном режиме) зданий и территорий ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" (вх. N 9023 от 17.12.2012).
В заявлении заявитель указал, что 14 декабря ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" должно было направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок, но не сделало этого из-за отсутствия доступа в интернет, по причине поломки интернет-шлюза (сервера). Аукцион, который должен был начаться 17 декабря признан несостоявшимся. Протокол рассмотрения первых частей заявок направлен оператору электронной площадки 17 декабря.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200023212000069 на оказание услуг по охране (физическая охрана в круглосуточном режиме) зданий и территорий ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер". Заказчиком является ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок 14.12.2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 17.12.2012 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Заказчиком, по техническим причинам, направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки с нарушением сроков установленных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В результате чего оператор электронной площадки не смог провести открытый аукцион в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать заявление ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" обоснованным.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов.
Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 6 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/256-12
18.12.2012 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 18.12.2012 N 05-02/256-12. предписывает:
1. Государственному заказчику- ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" устранить нарушения ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0343200023212000069);
- продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством;
-установит новую дату проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.12.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 29.12.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 декабря 2012 г. N 05-02/5430-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016