Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 11 марта 2015 г. N Р53-14.3-15
Резолютивная часть постановления оглашена 10.03.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 11.03.2015.
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович, рассмотрев материалы дела N Р53-14.3-15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красломбард" (660049, г.Красноярск, ул. Ленина, 24; ОГРН 1112468065676; ИНН 2466245105) (далее - ООО "Красломбард"),
в присутствии представителя ООО "Красломбард" по доверенности N б/н от 10.09.2014 Стародубцевой Натальи Сергеевны, установил:
Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Время и место совершения административного правонарушения: 14 октября 2014 года, г. Красноярск.
В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело N 321 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красломбард" (660049, г.Красноярск, ул. Ленина, 24) (далее - ООО "Красломбард") по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело). В результате рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов Дела должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил следующие обстоятельства.
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г.Красноярске 14 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение на шумозащитном ограждении вдоль проезжей части по ул. Дмитрия Мартынова в районе многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Дмитрия Мартынова, 47 наружной рекламы следующего содержания: "Краевая сеть ломбардов. www.красломбард.рф. ЛОМБАРД 24h. Займ под залог золота, аудио-, видео-, бытовой техники, автомобилей, недвижимости от 5%. Ул. Чернышевского, 110 23-23-133" (далее - Реклама) Иной информации Реклама не содержит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая Реклама не содержит наименование или имя лиц, оказывающих финансовые услуги, указанные в Рекламе, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой Рекламе сообщено одно из условий, влияющих на стоимость финансовой услуги - от 5 %, в то время как иные условия не указаны. Иные условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, являются существенной информацией, отсутствие которой может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате анализа материалов дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлены следующие обстоятельства.
По факту распространения рассматриваемой Рекламы Красноярским УФАС России было возбуждено Дело в отношении ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81).
Определение о возбуждении Дела (исх. N 19526 от 16.10.2014) было направлено в адрес ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81) заказным письмом с уведомлением и вручено 20.10.2014 (N 660 017 23 66 908 2). В назначенное время на рассмотрение Дела представитель ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81) не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения в адрес Красноярского УФАС России представлены.
Из письменных пояснений директора ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81) Поповой С.Б. следует, что ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81) не имеет отношения к распространению рассматриваемой Рекламы.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица.
В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также в связи с заменой ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Красломбард" (660059, г.Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий, 81) на надлежащее лицо - ООО "Красломбард" (660049, г.Красноярск, ул. Ленина, 24) (далее - ООО "Красломбард").
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. N 21556 от 12.11.2014) было направлено в адрес ООО "Красломбард" заказным письмом с уведомлением и вручено 17.11.2014 (N 660 017 23 78 698 7).
В адрес Красноярского УФАС России от ООО "Красломбард" поступило ходатайство о продлении срока предоставления документов, а также об отложении рассмотрения Дела в связи с невозможностью явки представителя ООО "Красломбард".
Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об удовлетворении заявленного ООО "Красломбард" ходатайства.
Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. N 22881 от 27.11.2014) было направлено в адрес ООО "Красломбард" заказным письмом с уведомлением и вручено 02.12.2014 (N 660 017 23 83 538 8). В назначенное время на рассмотрение Дела представитель ООО "Красломбард" не явился. Запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела документы и сведения представлены.
В результате исследования представленных ООО "Красломбард" в адрес Красноярского УФАС России документов установлено следующее.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО "Красломбард" зарегистрировано в качестве юридического лица 31 октября 2011 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1112468065676.
Из письменных пояснений директора ООО "Красломбард" Шумерина А.Н. следует, что офис ООО "Красломбард", расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Чернышевского, 110, является обособленным подразделением с05.07.2013, руководителем которого является заместитель директора ООО "Красломбард" Широбоков Владимир Олегович (трудовой договор N 10 от 01 сентября 2013 года).
Заместитель директора ООО "Красломбард" Широбоков В.О. исполняет свои обязанности в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, в которых прописано, что заместитель директора ООО "Красломбард" осуществляет выбор форм, времени, места и содержания рекламы.
Заместитель директора ООО "Красломбард" Широбоков В.О. представил объяснительную на имя директора ООО "Красломбард" Шумерина А.Н., из которой следует, что Широбоков В.О. признает свою вину и впредь не допустит нарушения законодательства Российской Федерации орекламе.
Также из пояснений директора ООО "Красломбард" Шумерина А.Н. следует, что после получение определения от Красноярского УФАС России ООО "Красломбард" были предприняты попытки по демонтажу рекламного баннера, однако в связи с низкой температурой, рекламная конструкция не поддается демонтажу. В связи с этим ООО "Красломбард" рассматриваемая Реклама была закрашена краской черного цвета, что подтверждается приложенной фотографией.
В завершении пояснений директор ООО "Красломбард" Шумерин А.Н. просит наказать заместителя директора ООО "Красломбард" Широбокова В.О., как должностное лицо, так как он несет ответственность за размещение рассматриваемой Рекламы.
Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на размещение наружной рекламы от 10 сентября 2014 года, заключенного между ООО "Феникс" в лице директора Веденеева М.В., действующего на основании Устава, и ООО "Красломбард" в лице заместителя директора Широбокова В.О., действующего на основании доверенности от 10 сентября 2013 года (далее - Договор).
Согласно пункту 1.1 Договора ООО "Красломбард" поручает, а ООО "Феникс" принимает на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламной продукции ООО "Красломбард" на шумозащитном ограждении вдоль проезжей части по адресу: г.Красноярск, ул. Дмитрия Мартынова (в районе дома 47).
Исследовав материалы Дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Красломбард".
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Таким образом, ООО "Красломбард", являясь рекламодателем и распространив рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Письмом Красноярского УФАС России от 24.12.2014 исх. N 25266 законному представителю ООО "Красломбард" было предложено явиться 27 января 2014 года в 15 часов 15 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.
Вызов на составление протокола от 24.12.2014 исх. N 25266 был направлен в адрес ООО "Красломбард" заказным письмом с уведомлением и вручен 30 декабря 2014 года (N 660 017 23 95 088 3).
На составление протокола об административном правонарушении явилась представитель ООО "Красломбард" по доверенности N б/н от 10.09.2014 Стародубцева Н.С. Копия протокола об административном правонарушении N Р53-14.3-15 от 27.01.2015 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N Р53-14.3-15 были вручены представителю ООО "Красломбард" по доверенности N б/н от 10.09.2014 Стародубцевой Н.С. нарочно 27.01.2015.
В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N Р53-14.3-15 время на рассмотрение дела явилась представитель ООО "Красломбард" по доверенности N б/н от 10.09.2014 Стародубцева Н.С.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N Р53-14.3-15 заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. принял решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела N Р53-14.3-15 об административном правонарушении (исх.N 2476 от 11.02.2015) было направлено в адрес ООО "Красломбард" заказным письмом с уведомлением и вручено 16.02.2015 (N 660 017 24 11 133 7).
В указанное в определении об отложении и продлении срока рассмотрения дела N Р53-14.3-15 об административном правонарушении время на рассмотрение дела явилась представитель ООО "Красломбард" по доверенности N б/н от 10.09.2014 Стародубцева Н.С., которой были разъяснены ее права и обязанности.
В адрес Красноярского УФАС России от ООО "Красломбард" поступили письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении NР53-14.3-15 от 27.01.2015 (вх. N 3712 от 02.03.2015), которые были исследованы заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. в ходе рассмотрения дела.
Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения на момент рассмотрения дела N Р53-14.3-15 об административном правонарушении ООО "Красломбард" не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение юридическим лицом - ООО "Красломбард" рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях юридического лица - ООО "Красломбард".
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела N Р53-14.3-15 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В ходе рассмотрения дела N Р53-14.3-15 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. оснований для снижения штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлено, доказательства, подтверждающие их наличие не представлены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ возможно освобождение лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В ходе рассмотрения дела N Р53-14.3-15 об административном правонарушении заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не установлено исключительных обстоятельств для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать юридическое лицо - ООО "Красломбард" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Привлечь юридическое лицо - ООО "Красломбард" к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)
Р/с 40101810600000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 040407001
ИНН 2466009115
КПП 246601001
ОКТМО 04701000
КБК 161 116 26000 01 6000 140
Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ
Примечание:
Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д".
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок предъявления постановления к исполнению 1 год.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 марта 2015 г. N Р53-14.3-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016