Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 сентября 2014 г. N 14476-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу "_" (далее - заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту N 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов, 6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту N 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского, 76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту N 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева, 75 (профильное имущество отрасли "Социальная сфера").Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение N 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее - торги). установила:
11.08.2014 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на оплату задатка по указанным лотам (в электронной форме извещения указано, что задаток составляет 0 руб.).Однако, как указывает Заявитель, задаток уплатить необходимо.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов не выполнены все требования, предусмотренные действующим законодательством, а именно: отсутствует информация о необходимости оплаты задатка для участия в торгах.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, по основаниям, указанным в письменных объяснениях и возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ ФАС N 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно пп.7 п. 105 Приказа ФАС N 67, в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка (пп.12 п. 114 Приказа ФАС N 67).
Из анализа сайта www.torgi.gov.ru Комиссией Пермского УФАС России установлено, что содержатся два извещения о проведении торгов: в электронной форме, а также в форме отдельного файла в формате "word". При этом, извещение, размещенное в форме отдельного файла, содержит информацию о необходимости внесения задатка для участия в торгах.
Кроме того, в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, содержатся указание на суммы задатка, реквизиты и сроки его оплаты.
Таким образом, информация о необходимости оплаты задатка была указана как в извещении о проведении торгов, так и в аукционной документации.
Учитывая изложенное, а также, что действующее законодательство не содержит требований к форме извещения о проведении торгов и порядку размещения извещения на официальном сайте (в электронной форме, форме отдельного документа (файла), либо иной форме), и принимая во внимание, что в аукционной документации были указаны контактные данные Организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.
На основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу "_" на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту N 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов, 6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту N 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского, 76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту N 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева, 75 (профильное имущество отрасли "Социальная сфера").Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение N 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2014 г. N 14476-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016