Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 11 марта 2015 г. N 240/04
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти - <_> рассмотрев протокол и материалы дела N 240/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гр. <_>
в отсутствие представителя Сальской городской прокуратуры, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
в отсутствие гр. <_> извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, установил:
26.01.2015 г. (вх. N 951) из Сальской городской прокуратуры в Ростовское УФАС России поступили материалы в отношении гр. <_> по факту распространения им в сети Интернет недостоверной рекламы.
Согласно представленным материалам в результате мониторинга Сальской городской прокуратурой Интернет сайта объявлений www.avito.ru установлено, что на данном сайте гр. <_> размещено рекламное объявление о предоставлении им услуг населению г. Сальска в сфере риэлтерской деятельности, в том числе услуг по сокращению в Юстиции сроков регистрации права собственности (аренды) на объекты капитального строения.
Проверкой законности действий гр. <_> установлено, что данная информация является недостоверной.
Представлены пояснения гр. <_> согласно которым 03.11.2014 г. в сети Интернет на сайте www.avito.ru им размещено рекламное объявление о предоставлении риэлтерских услуг гражданам. В том числе в данном объявлении указано, что гр. <_> предоставляет услуги по сокращению сроков регистрации права собственности (аренды) на землю, дом, квартиру, магазин, кафе, салон.
Данная услуга планировалась предоставляться населению путем сдачи документов на государственную регистрацию через официальную программу в сети Интернет государственного органа регистрации, что должно было привести к сокращению сроков регистрации до 8 дней.
С 01.11.2014 г. данная программа не функционирует, в связи с чем, срок сокращения регистрации в органе Юстиции сократить не представляется возможным. Иных способов сокращения срока регистрации в Юстиции нет.
В силу ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, указание гр. <_> в рекламном объявлении недостоверной информации о сокращении в Юстиции сроков регистрации права собственности (аренды) на объекты капитального строения является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу ч. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является гр. <_> - как продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По адресу места регистрации и места фактического проживания гр. <_> направлены письма с вызовом на составление протокола от 02.02.2015 г., исх. N 1513/04.
В ответ на данный вызов от гр. <_> поступило ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, а также письменные пояснения, согласно которым с допущенным нарушением он согласен, нарушение устранено.
Протокол N 240/04 об административном правонарушении составлен 18.02.2015 г. в отсутствие гр. <_> заявившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 240/04 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 11.03.2015 г. в 9 часов 20 минут.
Письма с копией протокола и вышеуказанного определения N 240/04 направлены гр. <_> по адресу места жительства и по электронному адресу. Данные письма получены.
Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.
Вышеуказанная реклама согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля гр. <_> при соблюдении той степени осмотрительности и добросовестности, которая требовалась от него в целях исполнения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", отсутствовали.
Таким образом, вина гр. <_> выразившаяся в несоблюдении законодательства о рекламе, подтверждается материалами настоящего административного дела.
В силу ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ должностным лицом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
2. Реквизиты перечислений штрафа:
Расчетный счет: N 40101810400000010002 в ОТДЕЛЕНИИ РОСТОВА-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ;
БИК 046015001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП 616301001
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО: 60701000
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России N 240/04 от 11.03.2015 г.
В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 марта 2015 г. N 240/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016