Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 4 марта 2015 г. N Т15/41
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/41 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в отсутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 26.02.2015 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, по мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует Положению о проведении конкурсного отбора, внесение изменений в конкурсную документацию являются незаконными.
Администрация с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив, что изменения в конкурсную документацию открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, вносятся в соответствии с п.3 Положения о конкурсе, утвержденного приказом ГУС ТО N776-од от 30.10.2012 (в ред. от 23.01.2015).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" органы местного самоуправления Ишимского муниципального района наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области, в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области разработано и приказом от 30.10.2012 N 776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 N 66-р (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 30.01.2015 г. по 03.03.2015 г.
Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе N2-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.
Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 6 маршрутов, в лот N3 - 4 маршрута, в лот N4 - 5 маршрутов, в лот N5 - 6 маршрутов, в лот N6 - 6 маршрутов, в лот N7 - 2 маршрута, в лот N8 - 5 маршрутов, в лот N9 - 3 маршрута, в лот N10 - 6 маршрутов, в лот N11 - 1 маршрут, в лот N12 - 1 маршрут.
11.02.2015 организатором конкурса были внесены изменения в техническое задание конкурсной документации в части указания на то, что данные, содержащиеся в графе N3 технического задания предназначены для определения эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N 271-п "О методике формирования тарифов автомобильным транспортом в разрезе маршрутов".
19.02.2015 организатором конкурса внесены следующие изменения в техническое задание конкурсной документации:
"1) Раздел 3 в таблице "Техническое задание", "Класс транспортных средств" изложить в следующей редакции: "Минимальный класс транспортных средств"
2) Раздел 9 в таблице "Техническое задание", "Категория транспортных средств" - исключить".
В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.
Согласно п. 3.5 Положения о конкурсе, п. 3.2.2 конкурсной документации не подлежит изменению предмет конкурса.
Изменения в конкурсную документацию организатором конкурса были внесены правомерно и не противоречат Положению о конкурсе.
В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, при этом изменения в конкурсную документацию не подлежат согласованию и утверждению в ГУС ТО, т.к. это не предусмотрено Положением о конкурсе.
В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, при этом заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией было установлено, что в техническом задании конкурсной документации отсутствуют графы "Прогноз экономически обоснованных затрат", которые являются неотъемлемой частью технического задания Положения о конкурсе (приложение к информационной карте (приложение N1).
Учитывая изложенное, руководствуясь частью ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
2. Признать администрацию Ишимского муниципального района нарушившей Положение о конкурсе, поскольку техническое задание конкурсной документации не соответствует форме, предусмотренной Положением о конкурсе (приложение к информационной карте (Приложение N1)).
3. Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в техническое задание конкурсной документации открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и продлении срока приема заявок.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 марта 2015 г. N Т15/41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016